УЗ должна заниматься не списыванием вагонов, а инвестициями в модернизацию путей

Економіка Новини Теми дня Транспорт
УЗ должна заниматься не списыванием вагонов, а инвестициями в модернизацию путей

"Укрзализныце" следуют в первую очередь инвестировать в модернизацию железнодорожных путей, треть которых требует ремонта.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление народного депутата Украины Константина Бондарева в колонке для "Сегодня".

"Состояние путей стремительно ухудшается. По официальным данным, с 2018 года по июнь 2021 года протяженность путей, требующих капитального ремонта и реконструкции, увеличилась на 1,5 тыс. км, или на 15%. Таким образом, по состоянию на первое полугодие текущего года протяженность таких путей в Украине составила 11,6 тыс. км, или треть из всех существующих. Из них почти 3 тыс. км требуют немедленной реконструкции, а 8,6 тыс. км - капитального ремонта", - написал Бондарев.

По словам депутата, руководство УЗ прекрасно знает эту статистику, но не спешит исправлять ситуацию. В частности, в 2020 году было отремонтировано всего 47,8 км железнодорожных путей, а с капитальным ремонтом дела обстоят еще хуже - за первое полугодие 2021 года в Украине было капитально отремонтировано лишь 30,6 км ж/д путей, что составляет 0,3% от потребности.

"Халатное отношение руководства УЗ к проблеме ремонта и реконструкции путей в конечном счете приводит к росту аварийности. Только за первое полугодие 2021 года в Украине произошло 79 ж/д аварий и одна катастрофа, что на 43% больше, чем в 2020 году", - подчеркнул депутат.

Он также подчеркнул: для "Укрзализныци" критическое состояние путей является первоочередной проблемой, если ее не решить в стране возникнет коллапс на рынке перевозок.

"Если в ближайшие пять лет не решить вопрос модернизации железнодорожных путей, новые вагоны и локомотивы не смогут спасти украинскую железную дорогу от развала. В итоге пострадает не только транспортная отрасль, но и весь украинский бизнес, который столкнется с серьезными логистическими проблемами", - написал Бондарев.

Ранее гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак сообщал, что в последнее время ситуация с перевозками железной дорогой значительно ухудшилась - оборачиваемость вагонов выросла на четверть и отправители сталкиваются с дефицитом вагонов.

В свою очередь экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян подчеркивал, что "Укрзализныце" нужно, но в первую очередь модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок, а затем думать об обновлении подвижного состава.

Новини

3 Лютого 2023

Запоріжсталь знизила виробництво товарів у січні

ВАКС конфіскував титановий кар'єр російського олігарха Шелкова

Екстрадиція Жеваго: французький суд знову переніс слухання

Мексиканська Ahmsa залучить нового ключового інвестора

Туреччина зменшила імпорт металобрухту

Експорт сталі з ЄС впав на 15%

Вантажні перевезення залізницею України у січні виросли на 11%

Індійська марганцева MOIL збільшила прибуток на 45%

Газпром змінив обсяг транзиту газу через Україну

НБУ прогнозує дефіцит електроенергії до кінця 2024 року

ДБР виявило російські мінеральні добрива вартістю 9 млн грн в порту на Одещині

Україна продовжить розвивати логістику на кордоні з ЄС у 2023 році — Кубраков

Кабмін розірвав угоду між Україною та Росією про повітряне сполучення

Міжнародна торгівля металобрухтом скоротилася у 2022 році

British Steel планує закрити коксові батареї в рамках руху до декарбонізації

Бухгалтеру "Укртатнафти" повідомили про підозру у привласненні 40 млрд грн

ВСІ НОВИНИ ⇢