УЗ много лет не выполняет планы по ремонтам путей – ситуация уже критическая

Новости Темы дня Транспорт Экономика
УЗ много лет не выполняет планы по ремонтам путей – ситуация уже критическая

"Укрзализныця" много лет не выполняет планы по ремонтам путей, хотя ситуация с инфраструктурой уже можно назвать критической.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление президента ОП "Укрметаллургпром" Александра Каленкова.

"Ситуация, которая сейчас сложилась на "Укрзализныце" - катастрофическая, и она может привести к таким же катастрофическим последствиям. Дело в том, что планы "Укрзализныци" выполняются всего лишь на несколько процентов. К чему это может привести? Первое. Когда речь идет о пассажирских перевозках, то речь идет о безопасности пассажиров. По грузовым перевозкам это и эффективность перевозки этих грузов, и задержки перевозки", - пояснил он в эфире телеканала "Украина 24".

По его словам, ситуация, что сложилась - достаточно обидная, ведь грузовое направление "Укрзализныци" - самое прибыльное в Европе и намного прибыльнее, чем в других европейских странах. Однако компания совсем не вкладывает средства в обновление инфраструктуры.

"Операционная прибыль "Укрзализныци" от грузовых перевозок позволяет финансировать и проводить все эти инвестиции. Все дело в бесхозяйственности. Во-первых, в воровстве - порядка 8,5 млрд гривен, по оценке НАБУ, в "Укрзализныце" разворовывается. Еще 13 млрд уходит на покрытие убытков от пассажирских перевозок. Ну а главная проблема - это неэффективное использование средств. Инвестиции в инфраструктуру, в рельсы - это наиболее значимые и ключевые инвестиции. Потому что речь идет о безопасности перевозки пассажиров", - подчеркнул эксперт.

По его словам, ситуация с перевозками УЗ в минувшем году значительно ухудшилась: упал показатель оборота вагонов, а объемы капитальных инвестиций стали мизерными.

"Оборачиваемость вагонов упала на 20%. То есть, грузы теперь везутся на 20% дольше, и на 20% нужно больше вагонов дополнительно. По инвестиционным планам -недовыполнение. Фактически, "Укрзализныця" в реконструкции и капитальный ремонт должна вложить 57 млрд грн ежегодно, а она вкладывает не более миллиарда. Она ежегодно должна покупать от 50 до 100 тыс. тонн рельсов, чтобы поддерживать свою инфраструктуру. Но последние годы она покупала не более 10 тыс. тонн, а в прошедшем году - всего лишь несколько сотен тонн!», - пояснил Каленков.

По его словам, эта ситуация приведет к катастрофе, причем уже в обозримом будущем, поэтому нынешнее руководство УЗ должно сделать все возможное, чтобы нарастить объемы капитальных инвестиций.

"Время для того, чтобы принимать решения, уже прошло. Уже сейчас "Укрзализныця" должна заявить об инвестиционных планах на этот год - для того, чтобы покрыть тот пробел, который образовался за последние 2-3 года", - резюмировал он.

Ранее экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян подчеркивал: "Укрзализныце" нужно в первую очередь модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок, и лишь затем думать об обновлении подвижного состава. Иначе новые вагоны станут просто складами на колесах.

Новости

21 января 2022

Nippon Steel намерена потратить 772 млн долл. на приобретение двух заводов в Таиланде

Россия решила не вводить дополнительные экспортные пошлины на металлопродукцию

В ОП планируют запустить программу доступных кредитов для машиностроения

Желающих уехать на заработки в Польшу стало больше на 40%

Украина должна втрое увеличить потребление энергии из возобновляемых источников

ММК произвел рекордный объем проката за 30 лет

Сентравис получил чистую прибыль по итогам 2021 года в размере 9 млн евро

В Германии заявили об отказе от компенсации, если Северный поток-2 не будет одобрен

Rio Tinto решила сократить добычу руды в Австралии

Украина инвестировала в модернизацию энергосистемы свыше 600 млн евро

Японские металлурги нарастили выплавку стали почти на 16%

Металлурги Турции могут остаться без газа

Alcoa получила максимальную прибыль за 4 года

POSCO будет производить зеленый водород

Металлурги Италии попросили газ из стратегических запасов

China Steel снижает цены на сталь для внутренних поставок

ВСЕ НОВОСТИ ⇢