УЗ обвиняет польскую РКР в значительном простое вагонов

Економіка Новини Транспорт
УЗ обвиняет польскую РКР в значительном простое вагонов

АО “Укрзализныця” находится в переговорном процессе по решению финансово-логистической проблемы, осложнившейся в конце 2021 года.

Как сообщил агентству “Интерфакс-Украина” источник в “Укрзализныце”, в 2021 году объем перевозок из Китая в Польшу значительно вырос- с 40 поездов в 2020 году до 124 поездов в 2021-м.

“Увеличение транзита во времени совместилось с проектом электрификации участка Ковель – Изов – Госграница и ремонтно-путевыми работами на отрезке Знаменка – Здолбунов. Именно из-за этих работ пропускная способность транзита в направлении Польши снизилась до 350 вагонов в сутки”, – отмечают в компании.

После завершения ремонтных работ и модернизации транзит в/из Польши станет значительно более эффективным, а инфраструктурная сеть сможет лучше обеспечить выросшие потребности в транзите.

“Ситуация еще больше улучшится, если польский партнер – компания PKP – также приложит усилия к электрификации своей части участка, которая составляет 1,5 км (для сравнения: Украина электрифицирует участок протяженностью 94 км)”, – отметил источник.

По данным “Укрзализныци”, риск введения вынужденного запрета на погрузку вагонов, который должен был быть введен с 20 января, обусловлен тем, что по состоянию на начало 2022 года проблема ограничения пропускной способности транзита и роста транзита из Китая также привели к значительному простою вагонов УЗ, которые находятся на территории Польши.

Чтобы дать время переговорщикам решить эту финансово-логистическую проблему, компания перенесла внедрение конвенции на ограничение вагонов до 10 февраля.

“При этом начисление платы за использование этих вагонов осуществляется по условиям договора, подписанного еще в 2009 году по ставкам, которые сегодня ниже рыночных (в среднем на 301,32 грн в месяц). Таким образом, “Укрзализныця” не только инвестирует в улучшение транзитной инфраструктуры, но и недополучает доход от использования вагонов. Сумма недополученного дохода составляет 4 млн грн в месяц”, – подчеркнул источник агентства в УЗ.

Украинская ж/д компания с декабря ведет переговоры с польским партнером по изменению стоимости использования вагонов и приведению ставок к рыночным.

Внедрение конвенции на ограничение погрузки вагонов УЗ с назначением в адрес PKP останется единственным способом остановить рост убытков компании, если переговоры по выравниванию ставок зайдут в тупик.

В свою очередь, “Польские государственные железные дороги” (Polskie Koleje Panstwowe, PKP SA) ожидают от “Укрзализныця” отмены блокирования транзитных грузов и отказа от планов ввести ограничение экспорта из Украины в Польшу в вагонах, принадлежащих УЗ.

Как отмечается на сайте PKP, с 30 ноября 2021 года “Укрзализныця” ввела запрет на прием к перевозке всех отправлений, направляемых в Польшу транзитом через Украину из/в: Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Китай, Казахстан, Киргизию, Латвию, Литву, Россию, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Молдову и Эстонию. При этом в перечне транспортных ограничений польская сторона также указывает планы по тотальному ограничению экспорта из Украины в Польшу в вагонах, принадлежащих УЗ, с датой вступления в силу с 1 января с позднейшим переносом на 20 января 2022 года.

“Введенные украинской стороной ограничения не только лишают сами железные дороги доходов, парализуют выполнение коммерческих контрактов, но и наносят ущерб развитию железнодорожного транспорта как экологического вида транспорта в целом. По этим причинам мы ожидаем, что “Укрзализныця” немедленно откажется от вредоносной деятельности и отменит введенные ограничения движения”, – отмечается в сообщении на сайте PKP.

Поляки отмечают, что первоначально наряду с вышеупомянутыми “транзитными” ограничениями “Укрзализныця” также ввела ограничение на транзит в Словакию, Чехию и Австрию, однако через несколько дней эти ограничения были сняты.

“Польские железные дороги” подчеркивают, что такие действия означают: ограничение распространяется только на Польшу – крупнейшего европейского торгового партнера Украины.

“Первоначально в качестве причин введенных транспортных ограничений, направленных на Польшу, назывались периодически ограничиваемая пропускная способность украинской железнодорожной сети и скопление отправлений, ожидающих перевалки с УЗ на PKP. В ходе консультаций между председателем правления PKP SA и УЗ выяснилось, что таких препятствий на самом деле нет, а польская сторона была проинформирована о том, что отмена введенных ограничений не входит в компетенцию “Укрзализныци”, – заявляет польская сторона.

По мнению PKP SA, введенная блокада противоречит международной конвенции Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и двусторонним соглашениям в сфере железнодорожного транспорта.

Новини

16 Травня 2025

Уряд не планує суттєвих змін у критеріях і підходах до бронювання – Шмигаль

Інтерпайп скоротив викиди CO2 на 61%: рекордний прогрес у декарбонізації

Ferrexpo попереджає уряд про арбітраж через блокування ПДВ і зупинку експортних ліній

Європейський сталевий гігант готується до перезапуску зелених проєктів після літніх канікул

Шмигаль анонсував збільшення бюджетних видатків на війну через скорочення допомоги

Україна за I квартал 2025 року збільшила імпорт товарів майже на 15% – Держстат

ЄС закрив лазівку для зняття санкцій з російських олігархів

ООН прогнозує суттєве зниження темпів економічного зростання у світі 

Металурги України експортувала 1,23 млн тонн металопрокату за 4 місяці

15 Травня 2025

Новим генеральним директором Інтерпайп став Лука Занотті

Держгеонадра виставить на аукціони 60 ділянок для видобутку корисних копалин

Китай розкритикував нову торговельну угоду між Великою Британією та США

Імпорт вантажівок в Україну скоротився на 4% з початку року

ЄС може запровадити підвищені мита на українські товари з 6 червня

ЄС може відтермінувати повноцінний СВАМ для України до 2027 року – Міндовкілля

Суецький канал запроваджує 15% знижку для контейнеровозів за прохід каналом в обох напрямках

ВСІ НОВИНИ ⇢