УЗ обвиняет польскую РКР в значительном простое вагонов

Економіка Новини Транспорт
УЗ обвиняет польскую РКР в значительном простое вагонов

АО “Укрзализныця” находится в переговорном процессе по решению финансово-логистической проблемы, осложнившейся в конце 2021 года.

Как сообщил агентству “Интерфакс-Украина” источник в “Укрзализныце”, в 2021 году объем перевозок из Китая в Польшу значительно вырос- с 40 поездов в 2020 году до 124 поездов в 2021-м.

“Увеличение транзита во времени совместилось с проектом электрификации участка Ковель – Изов – Госграница и ремонтно-путевыми работами на отрезке Знаменка – Здолбунов. Именно из-за этих работ пропускная способность транзита в направлении Польши снизилась до 350 вагонов в сутки”, – отмечают в компании.

После завершения ремонтных работ и модернизации транзит в/из Польши станет значительно более эффективным, а инфраструктурная сеть сможет лучше обеспечить выросшие потребности в транзите.

“Ситуация еще больше улучшится, если польский партнер – компания PKP – также приложит усилия к электрификации своей части участка, которая составляет 1,5 км (для сравнения: Украина электрифицирует участок протяженностью 94 км)”, – отметил источник.

По данным “Укрзализныци”, риск введения вынужденного запрета на погрузку вагонов, который должен был быть введен с 20 января, обусловлен тем, что по состоянию на начало 2022 года проблема ограничения пропускной способности транзита и роста транзита из Китая также привели к значительному простою вагонов УЗ, которые находятся на территории Польши.

Чтобы дать время переговорщикам решить эту финансово-логистическую проблему, компания перенесла внедрение конвенции на ограничение вагонов до 10 февраля.

“При этом начисление платы за использование этих вагонов осуществляется по условиям договора, подписанного еще в 2009 году по ставкам, которые сегодня ниже рыночных (в среднем на 301,32 грн в месяц). Таким образом, “Укрзализныця” не только инвестирует в улучшение транзитной инфраструктуры, но и недополучает доход от использования вагонов. Сумма недополученного дохода составляет 4 млн грн в месяц”, – подчеркнул источник агентства в УЗ.

Украинская ж/д компания с декабря ведет переговоры с польским партнером по изменению стоимости использования вагонов и приведению ставок к рыночным.

Внедрение конвенции на ограничение погрузки вагонов УЗ с назначением в адрес PKP останется единственным способом остановить рост убытков компании, если переговоры по выравниванию ставок зайдут в тупик.

В свою очередь, “Польские государственные железные дороги” (Polskie Koleje Panstwowe, PKP SA) ожидают от “Укрзализныця” отмены блокирования транзитных грузов и отказа от планов ввести ограничение экспорта из Украины в Польшу в вагонах, принадлежащих УЗ.

Как отмечается на сайте PKP, с 30 ноября 2021 года “Укрзализныця” ввела запрет на прием к перевозке всех отправлений, направляемых в Польшу транзитом через Украину из/в: Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Китай, Казахстан, Киргизию, Латвию, Литву, Россию, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Молдову и Эстонию. При этом в перечне транспортных ограничений польская сторона также указывает планы по тотальному ограничению экспорта из Украины в Польшу в вагонах, принадлежащих УЗ, с датой вступления в силу с 1 января с позднейшим переносом на 20 января 2022 года.

“Введенные украинской стороной ограничения не только лишают сами железные дороги доходов, парализуют выполнение коммерческих контрактов, но и наносят ущерб развитию железнодорожного транспорта как экологического вида транспорта в целом. По этим причинам мы ожидаем, что “Укрзализныця” немедленно откажется от вредоносной деятельности и отменит введенные ограничения движения”, – отмечается в сообщении на сайте PKP.

Поляки отмечают, что первоначально наряду с вышеупомянутыми “транзитными” ограничениями “Укрзализныця” также ввела ограничение на транзит в Словакию, Чехию и Австрию, однако через несколько дней эти ограничения были сняты.

“Польские железные дороги” подчеркивают, что такие действия означают: ограничение распространяется только на Польшу – крупнейшего европейского торгового партнера Украины.

“Первоначально в качестве причин введенных транспортных ограничений, направленных на Польшу, назывались периодически ограничиваемая пропускная способность украинской железнодорожной сети и скопление отправлений, ожидающих перевалки с УЗ на PKP. В ходе консультаций между председателем правления PKP SA и УЗ выяснилось, что таких препятствий на самом деле нет, а польская сторона была проинформирована о том, что отмена введенных ограничений не входит в компетенцию “Укрзализныци”, – заявляет польская сторона.

По мнению PKP SA, введенная блокада противоречит международной конвенции Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и двусторонним соглашениям в сфере железнодорожного транспорта.

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢