"Укртранснафта" потеряла более 60 млн долл.

Новини

За январь-октябрь текущего года оператор нефтетранспортной системы Украины компания "Укртранснафта" сократила прокачку нефти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21,7%, или на 9,5 млн тонн до 27,5 млн тонн. Это рекордное сокращение объемов прокачки за последние пять лет.

В частности, транзит нефти сократился на 18,7%, или на 6,3 млн тонн, а транспортировка на нефтеперерабатывающие заводы – на 32,1%, или на 3,1 млн тонн. По оценкам консалтинговой компании UPECO, потери "Укртранснафты" от снижения транспортировки нефти оцениваются в 63 млн долл.

Сложившаяся ситуация связана как с политикой России, так и с внутренними причинами, главной из которых является снижение объемов нефтепереработки. Эксперты отмечают, что если не будет активизирована работа украинских НПЗ, говорить об улучшении ситуации не придется.

В самой "Укртранснафти" снижение объемов прокачки нефти объясняют падением объемов переработки на украинских НПЗ, нефтяной блокадой Чехии, проводимой Россией в июле-августе, и уменьшением объемов экспорта нефти в октябре в связи с падением мировых цен на нее. На сокращение транзита повлиял также рост тарифов на ее перевалку одесским нефтетерминалом "Укрэксимнефтепродукт".

Генеральный директор ОАО "Галичина" Александр Лазорко объясняет причины снижения объемов нефтепереработки тем, что топливо сейчас выгоднее завозить, чем производить. "Нефтепереработчики платят в полтора раза больше налогов, чем импортеры. Это протекционизм наоборот – государство создает лучшие условия для иностранных производителей. Естественно, падают объемы переработки и транспортировки нефти", – говорит он.

Избежать дальнейшего снижения объемов прокачки сырья можно, снизив цены на транзит, уверен начальник аналитического отдела ИК "Брокеркредитсервис" Максим Шеин. По его словам, снижая тарифы на 5%, компании, как правило, получают прирост транспортировки в 10-12%.

Член комитета Верховной рады по ТЭК Олег Зарубинский отмечает, что для возобновления нефтепереработки правительству необходимо защитить внутренний рынок от импортных нефтепродуктов: "В краткосрочной перспективе это может привести к незначительному повышению цен на бензин и дизтопливо. Но в перспективе позволит иметь прогнозируемый рынок, поскольку с шестью НПЗ всегда проще договориться, чем с тремя сотнями мелких импортеров".

"Укртранснафта" – оператор нефтетранспортной системы Украины. Компания, в частности, эксплуатирует магистральные нефтепроводы "Дружба" и Приднепровские магистральные нефтепроводы, а также нефтепровод "Одесса – Броды".

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢