Половина украинского бензина не отвечает стандартам

Новини

В 2009 году около 50% бензинов на рынке Украины не отвечали государственным стандартам, об этом в статье для "Зеркала недели" заявил директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.

По его словам, с октября 2009-го АО "Укртатнафта" запустило в промышленное производство компоненты автомобильных бензинов КБ-92 и КБ-95. Во многом отвечая параметрам обычных товарных топлив, эти нефтепродукты отгружаются по техническим условиям (ТУ), разработанным для полуфабрикатов, что позволяет платить акциз по ставке 20 евро/т вместо 110 евро/т для товарной продукции (в розничных ценах "выигрыш" около 1 грн./л), пояснил С.Куюн.

"Нехитрая схема позволила оператору завода положить в карман за октябрь—январь около 210 млн грн. (было выпущено около 145 тыс. т КБ). Источники на рынке полагают, что, предчувствуя приближение конца налоговых "каникул", в ближайшее время завод будет оформлять под видом КБ максимальные объемы производимых бензинов", — отметил он.

С.Куюн констатировал, что в 2009 году Госпотребстандарт не провел ни одного лабораторного анализа пробы нефтепродуктов на АЗС. "Нет денег, говорят в ведомстве. Ситуация окончательно вышла из-под государственного контроля", — отметил эксперт.

"Доблестный АМКУ гордится десятками и сотнями открытых дел, четырьмя миллионами собранных в 2009 году штрафов с нефтетрейдеров. А на одних КБ как элементе недобросовестной конкуренции бюджет потерял в 50 раз больше… Так, может быть, надо было завести одно дело?", — подчеркнул эксперт.

Еще одной причиной катастрофической ситуации с качеством топлива, по его словам, являются недопустимо низкие темпы модернизации украинских нефтеперерабатывающих заводов. "Очевидно, что нефтеперерабатывающие заводы в Кременчуге, Надворной, Дрогобыче и Шебелинке к запланированному с 1 января 2011 года ужесточению норм качества производимых нефтепродуктов готовы не будут, так как их владельцы (по отношению к первым трем можно сказать просто владелец) не находят эти вложения выгодными (а в Шебелинке вообще не находят вложений)", — пояснил он.

В то же время С.Куюн убежден, что проблему внедрения улучшенных качественных норм на топливо решать придется в любом случае. "Этого требует новый автопарк и граждане, притом не только Украины, но и сопредельных государств, где уже давно используют стандарт Евро-5 (у нас по некоторым позициям еще допускается Евро-2)", — напомнил он.

Отметим, что ранее в СМИ неоднократно заявлялось о том, что большое количество топлива в Украина (особенно бензинов марки А-95) является некачественным.

Новини

20 Березня 2025

Експерти продовжують лякати високими цінами на харчі через підвищення тарифів УЗ

Норвегія має намір запровадити CBAM з 2027 року

Представники бізнесу закликали не відновлювати планові перевірки надрокористувачів

Експорт феросплавів зріс у 35 разів на початку 2025 року

За період повномасштабного вторгнення ворог пошкодив 385 об’єктів припортової інфраструктури

Ferrexpo ініціює міжнародний арбітраж проти України

Без роботи у 2024 році залишався кожен сьомий українець

У Харкові збудують завод з виробництва залізобетонних конструкцій

ЄС скоротить імпорт сталі на 15% через нові мита Трампа

19 Березня 2025

Китай призупиняє імпорт СПГ зі США

Fitch погіршило прогноз зростання світової економіки у 2025 році 

Україна за січень-лютий зменшила валютну виручку від експорту чорних металів на 20%

Імпорт легкових авто в Україну в 2025 року скоротився на 7,8%

Відновлення економіки України уповільнилось: У лютому ВВП зріс лише на 0,7% – Мінекономіки 

АРМА готує до реалізації арештовані російські та білоруські вантажівки 

Український виробник титану Velta інвестує $10 млн у ВДЕ

ВСІ НОВИНИ ⇢