Ан-225 исполнил для президента Шри-Ланки танец слона

Новости

В рамках официального визита в Украину президент Шри-Ланки Махинда Раджапакса посетил аэропорт "Антонов", где имел возможность оценить весомый потенциал украинского авиационного комплекса. Об этом сообщает пресс-служба Минпромполитики.

Министр промышленной политики Дмитрий Колесников представил почетному гостю визитку украинского авиапрома – единственный в мире уникальный транспортный самолет "Мрия". Кстати, в честь визита президента Шри-Ланки легендарная "Мрия" исполнила "танец слона" – так американцы назвали особенности процесса загрузки этого самолета. Почетный гость осмотрел также военно-транспортный самолет нового поколения Ан-70.

Особое внимание президента Шри-Ланки привлекли всемирно известные высококомфортабельные региональные самолеты семейства Ан-148-158. Визит почетного гостя в аэропорт в Гостомеле не случаен, он уже знаком с производственными мощностями АНТК им.Антонова.

Авиакомпании Шри-Ланки имели на балансе 10 самолетов Ан-32, из которых 4 уже не пригодны для осуществления перелетов, а 2 используются без продолжения летного ресурса. "Последние 5 лет Шри-Ланка вообще не покупала в Украине запасных частей к Ан-32. Я убежден, что использовать самолеты без надлежащего технического контроля просто опасно. Я предлагаю сделать ремонт и поставлять запчасти для семейства самолетов Ан-32", – сказал Д.Колесников.

Потенциал украинского предприятия позволит изготовить на заказ Шри-Ланки региональный реактивный самолет Ан-148 VIP (в бизнес-варианте), турбовинтовой самолет Ан-140, административный самолет – Ан-74ТК-300 VIP, а вместе с тем сопровождать их эксплуатацию. На сегодня сложились все условия для плодотворного сотрудничества между Украиной и Шри-Ланкой в авиационной отрасли.

Кроме авиационной отрасли, существуют широкие возможности для сотрудничества двух стран в машиностроении, судостроении, химической промышленности и т. п. Украинские предприятия в полной мере готовы поставлять оборудование для железнодорожного транспорта, гидросооружений, автобусы различных модификаций (9-, 10- и 12-метровые), другую продукцию машиностроительного комплекса и радиоэлектроники, средств связи, электротехники и приборостроения.

Также существует возможность строительства украинскими предприятиями и поставки в Шри-Ланку промышленных, пассажирских и транспортных морских судов.

В химической отрасли предприятия Минпромполитики Украины могут предложить на экспорт аммиак, аммиачную селитру, карбамид, метанол, уксусную кислоту, каустическую и кальцинированную соду, двуокись титана, шины, резинотехнические изделия, химволокна, стекловолокна и др.

Потребности аграрного рынка Шри-Ланки в фосфорных удобрениях оцениваются в 500-700 тыс. тонн в год. "Мы готовы обсуждать вопросы о возможностях поставок минудобрений в таком объеме на взаимовыгодных условиях. Это обеспечит загрузку производственных мощностей отечественных предприятий. Прежде всего, позволит стабилизировать положение на предприятии "Сумыхимпром", который является флагманом украинского химпрома", – подчеркнул министр Д.Колесников.

Как сообщалось, президент Шри-Ланки прибыл в Украину с официальным визитом 29 июня.

МинПром

Новости

20 января 2022

Украина потеряла доступ к внешним рынкам капитала

Цена на руду опять превысила 130 долл. за тонну

Суд подтвердил взыскание в пользу ОГХК 13,8 млн долл.

Газпром с 19 января прекратил поставки газа в Польшу через украинскую ГТС

В России хотят запретить большинство операций с криптовалютами

НЛМК разработал прокат с антибактериальным покрытием

Национальный банк ухудшил прогноз роста ВВП с 3,8% до 3,4%

На АЗС продолжает дорожать топливо

Нацбанк ухудшил прогноз инфляции на 2022 год с 5% до 7,7%

Метинвест планирует увеличить продажи оцинкованного проката в Украине на 20-25%

Вопреки ожиданиям рынка НБУ повысил учетную ставку до 10% годовых

АМКУ решил расследовать продажу Крымского Титана россиянам

УЗ обвиняет польскую РКР в значительном простое вагонов

Суд разблокировал счет АМКР для выплаты зарплаты работникам

Norsk Hydro намерена построить новый парк солнечной энергетики на заводе в Польше

УЗ должна покупать не вагоны, а локомотивы и ремонтировать пути

ВСЕ НОВОСТИ ⇢