Металлурги против нового сборника грузовых ж/д тарифов
Новини
Федерация металлургов Украины в своем открытом письме на имя Президента Украины, премьер-министра и председателя Верховной Рады выступила против введения с 1 января 2009 г. нового сборника грузовых тарифов железнодорожного транспорта.
В частности недовольство металлургов вызвал тот факт, что в тарифы проекта сборника заложены фактические расходы, в т.ч. все расходы от неудовлетворительной организации перевозок, от пассажирских перевозок, начально-конечные операции, которые не выполняются железными дорогами, инвестиции, благотворительная деятельность и другое, что не только ложится дополнительной нагрузкой на пользователей услуг железнодорожного транспорта, но и дает возможность перевозчику использовать растущие расходы, как доказательную базу для очередного повышения тарифов.
Кроме того в ФМУ отмечают, что в основе расчета суммы провозной платы заложен принцип определения тарифа по фактическим расстояниям, а не по кратчайшим. Для потребителей – это прямой многомиллионный рост расходов на перевозку вместо их минимизации, а для "Укрзализныци", как государственного перевозчика, – отсутствие стимула для улучшения организации перевозок. В проект сборника введена плата за пользование вагонами, которая, на наш взгляд, должна быть в составе вагонной составляющей тарифа. В проекте отсутствует перечень составляющей этой платы. Понятие "плата за пользование" не раскрыто, что позволяет допустить возможность ее двойного взимания с пользователей транспортных услуг.
Продекларированная разработчиком проекта прогрессивность предложенного распределения тарифа на составляющие в т.ч. вагонную, приведет к значительному превышению расходов на перевозку в собственном (частном) вагоне по сравнению с перевозкой в вагоне парка "Укрзализныци", отмечается в письме ФМУ. Введение нового сборника нанесет значительные убытки всем пользователям транспортных услуг, владельцам подвижного состава. Например только по металлургическим предприятиям рост расходов ожидается в размере 240 млн грн. в месяц, по ферросплавным предприятиям – на 15 млн грн. Учитывая вышеизложенное, проект сборника не может рассматриваться иначе, как попытка узаконить фактическое повышение тарифов, уверены представители металлургов.
Напомним, железнодорожные тарифы на перевозку металлургической продукции были заморожены до Нового года в связи с подписанным ране Меморандумом взаимопонимания между правительством и металлургами.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram