Металлурги против нового сборника грузовых ж/д тарифов

Новини

Федерация металлургов Украины в своем открытом письме на имя Президента Украины, премьер-министра и председателя Верховной Рады выступила против введения с 1 января 2009 г. нового сборника грузовых тарифов железнодорожного транспорта.

В частности недовольство металлургов вызвал тот факт, что в тарифы проекта сборника заложены фактические расходы, в т.ч. все расходы от неудовлетворительной организации перевозок, от пассажирских перевозок, начально-конечные операции, которые не выполняются железными дорогами, инвестиции, благотворительная деятельность и другое, что не только ложится дополнительной нагрузкой на пользователей услуг железнодорожного транспорта, но и дает возможность перевозчику использовать растущие расходы, как доказательную базу для очередного повышения тарифов.

Кроме того в ФМУ отмечают, что в основе расчета суммы провозной платы заложен принцип определения тарифа по фактическим расстояниям, а не по кратчайшим. Для потребителей – это прямой многомиллионный рост расходов на перевозку вместо их минимизации, а для "Укрзализныци", как государственного перевозчика, – отсутствие стимула для улучшения организации перевозок. В проект сборника введена плата за пользование вагонами, которая, на наш взгляд, должна быть в составе вагонной составляющей тарифа. В проекте отсутствует перечень составляющей этой платы. Понятие "плата за пользование" не раскрыто, что позволяет допустить возможность ее двойного взимания с пользователей транспортных услуг.

Продекларированная разработчиком проекта прогрессивность предложенного распределения тарифа на составляющие в т.ч. вагонную, приведет к значительному превышению расходов на перевозку в собственном (частном) вагоне по сравнению с перевозкой в вагоне парка "Укрзализныци", отмечается в письме ФМУ. Введение нового сборника нанесет значительные убытки всем пользователям транспортных услуг, владельцам подвижного состава. Например только по металлургическим предприятиям рост расходов ожидается в размере 240 млн грн. в месяц, по ферросплавным предприятиям – на 15 млн грн. Учитывая вышеизложенное, проект сборника не может рассматриваться иначе, как попытка узаконить фактическое повышение тарифов, уверены представители металлургов.

Напомним, железнодорожные тарифы на перевозку металлургической продукции были заморожены до Нового года в связи с подписанным ране Меморандумом взаимопонимания между правительством и металлургами.

Новини

17 Лютого 2025

Україна за минулий рік збільшила експорт товарів на 15,3% – Держстат 

Приватні компанії КНР розширюють присутність на окупованих територіях України – ЗМІ

Зміна клімату загрожує існуванню ЄС – BND

Vale інвестує $12,2 млрд у видобуток залізної руди

Індія знайшла спосіб уникнути драконівських мит США

Америка не має жодних причин вводити тарифи проти сталі та алюмінію з ЄС – Шефчович

Китай збільшив будівництво вугільних електростанцій до найвищого за 10 років рівня 

Індія відмовилася працювати з російськими підсанкційними танкерами – Reuters 

14 Лютого 2025

EUROFER знову закликає до термінового вдосконалення CBAM

Суха Балка будує сонячну електростанцію для шахти ім. Фрунзе

Каленков просить уряд переконати США скасувати мита на сталь, які запровадив Трамп

ArcelorMittal розглядає перенесення до Індії частини європейських бізнес-процесів

Понад 60% російських нафтових танкерів припинили роботу через санкції

США витратять роки, аби отримати українські ресурси

Трамп анонсував нові мита: кого торкнуться

Зиму можемо пройти без відключень – експерт

ВСІ НОВИНИ ⇢