АвтоВАЗ обещает найти замену поставкам Северстали

Точка зору

Не сумев договориться о ценах на металл, «Северсталь» и АвтоВАЗ близки к тому, чтобы свести сотрудничество к минимуму. Автозавод грозится, что вот-вот договорится с другими российскими поставщиками, а «Северсталь» заявляет, что и сама хотела бы вдвое сократить отгрузки в адрес АвтоВАЗа.

«Северсталь» и АвтоВАЗ уже несколько месяцев спорят о ценах на металл, даже вмешательство властей пока не позволило достичь компромисса. Вчера президент АвтоВАЗа Игорь Комаров рассказал журналистам по телефону, что компания крайне недовольна ходом переговоров и готова существенно сократить закупки у «Северстали». «Северсталь» больше года назад попросила АвтоВАЗ отдать ей около 60% от объема наших закупок автолиста», — пояснил он. По словам г-на Комарова, за это время автопроизводитель попал в зависимость от поставок «Северстали», которая дважды «в одностороннем порядке» пересматривала договоренности, в то время как АвтоВАЗ нуждался в стабильных и предсказуемых поставках.

АвтоВАЗ рассчитывает уже в ближайшее время найти замену «Северстали» среди других российских поставщиков. «До конца недели или в начале следующей мы заключим договоры», — подчеркнул Игорь Комаров. Изменить структуру закупок АвтоВАЗ рассчитывает уже с апреля—мая.

Ожидается, что поставки «Северстали» АвтоВАЗу составят не более 25% от нынешних объемов. О возможном снижении поставок АвтоВАЗу фактически вдвое (до 10—13 тыс. т в месяц) ранее РБК daily говорил и источник, близкий к «Северстали». Высвободившиеся мощности компания планирует загрузить под потребности других российских потребителей.

При этом источник, близкий к «Северстали», ранее отмечал, что компания по-прежнему возлагает большие надежды на отечественный автопром в плане поставок. При этом не исключено сотрудничество с иностранными брендами, работающими в России. В частности, «Северсталь» уже сейчас поставляет металл на московский завод Renault «Автофрамос». «Нас устраивает партнерство с «Северсталью», в январе мы продлили контракт», — отметили в Renault.

Два участника рынка рассказали РБК daily о том, что автозавод ведет переговоры с НЛМК. На самом комбинате и АвтоВАЗе отказались комментировать контрактную информацию, которая является коммерческой тайной. При этом представитель НЛМК подчеркнул, что у компании сейчас работает один стан, который может производить автолист (стан 2030). На данный момент его мощности (2,35 млн т в год) загружены полностью. Также у компании скоро заработает еще один стан на 350 тыс. т в год. Теоретическая возможность поставок АвтоВАЗу есть. «Но для этого на нашем стане нужно будет изменить производственную программу. Поэтому мы не заинтересованы в эпизодических поставках. Автопрому из-за специфики продукции мы можем поставлять или большие объемы на долгосрочной основе, или не поставлять вообще», — отмечают в компании.

Еще один крупный поставщик АвтоВАЗа Магнитогорский меткомбинат (ММК, покрывает около 40% потребностей завода в холодном прокате) отметил, что увеличить поставки в настоящее время не может, т.к. собственные мощности по производству автолиста загружены на 100%. «С вводом в эксплуатацию стана 2000 у меткомбината появятся дополнительные мощности, однако это произойдет не сразу», — говорит представитель ММК. В июле будет введена в строй только первая очередь стана.

АвтоВАЗ — не первая компания, которая отказывается от поставок «Северстали». Уже некоторое время метзавод не делает поставок в адрес Уралвагонзавода (УВЗ), который ранее также обвинял меткомпанию в злоупотреблении доминирующим положением. В УВЗ РБК daily пояснили, что нашли замену поставкам «Северстали» в лице ММК. Кроме того, УВЗ сейчас в качестве поставщиков рассматривает и западные компании.

Галина Камнева, Евгения Сергиенко, Милана Челпанова

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢