Банкир советует обратить внимание на концессии
Новини
Стимулировать привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры Украины может помочь государственно-частное партнерство. В частности это может быть механизм концессии, при котором государство, владея теми или иными активами, отдает их частным компаниям во временное использование. Такое мнение в интервью "Зеркалу недели. Украина" высказал председатель правления государственного Укрэксимбанка Николай Удовиченко.
"Основной движущей силой роста экономики в 2010 году был "государственный заказ", особенно в сфере развития инфраструктуры. Несомненно, 2011 год открывает новые перспективы для финансирования экономики страны, и этот процесс надо поддерживать и стимулировать", — отмечает банкир.
По его словам, путей "на самом деле существует много", и одно из потенциально интересных направлений – это государственно-частное партнерство.
"Руководство страны совершенно правильно акцентирует свое внимание на необходимости активизации этого механизма. Ведь для обеспечения устойчивого роста одного государственного заказа мало, необходима мобилизация частного коммерческого капитала и финансовых ресурсов коммерческого рынка", — говорит глава правления Укрэксимбанка.
Более простыми словами — государство дает первый импульс, а далее частный капитал, включаясь в программу, создает эффект синергии. "Он может быть выражен в форме инициализации государством той или иной программы, а также предоставления первоначальных ресурсов для ее реализации. Естественно, за частным капиталом должно оставаться право выбора — участвовать или нет в этих программах. Тестирование со стороны рынка на предмет привлекательности проекта однозначно покажет состоятельность любого начинания. Если у рынка есть интерес и аппетит, значит, эту программу стоит реализовывать", — считает Н.Удовиченко.
Развитие инфраструктуры стоит в первых строках повестки дня любого государства; в Украине же до сих пор инфраструктурные нужды финансировались в основном за счет государства, а соответственно, за счет налогоплательщиков.
"Ответ на вопрос, может ли сюда прийти частный капитал, очевиден. Может, но за счет чего? Хороший вариант, который во всем мире широко распространен и развит, — механизм концессии, при котором государство, владея теми или иными активами (недрами, дорогами, мостами, коммунальными сетями и т.п.), отдает их частным компаниям во временное использование", — говорит глава госбанка.
По словам Н.Удовиченко, механизм концессии надо развивать, и сейчас самое подходящее время для этого. "Наш государственный бюджет серьезно ограничен в ресурсах развития, а выпуск долговых обязательств под эти нужды не может быть безграничным… Но развитие инфраструктуры является одной из первоочередных задач, а потребности в финансировании — гигантские. Для такой уникальной по географическому расположению страны, как наша, концессия — это серьезная платформа для устойчивого экономического роста", — уверен предправления Укрэксимбанка.
Ранее вице-премьер Борис Колесников выразил уверенность, что применение механизма концессии при строительстве автодорог в Украине нецелесообразно. "Сегодня концессия в Украине – это утопия. Для нее здесь нет рынка", – заявлял он.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram