Выставка: Составляющие целого

Смотря на современную «живопись», диву даешься, какую изобретательность проявляют художники, чтобы войти в историю с персональным «ноу-хау». Употребляя кавычки, понимаешь, что сегодня для оговорок действительно есть веские основания. Изображение красками на холсте – это «не-живопись», не «цветовое поле», но уже «крашенный холст» в чистом виде. Его покидает харизматичность традиционного произведения, но взамен приходит некая занимательность сложной конструкции…

Постмодернистская живопись двадцатилетней-тридцатилетней давности осознала утрату базовой ценности – трепетного отношения к формальному аспекту – и манифестировала себя как «картина», то есть, изображение, лишенное живописных качеств. Сейчас живописная «стерильность» – это вещь сама собою разумеющаяся, картина выходит на следующий уровень своей «деградации». Происходит это весело и оптимистично, с интонацией стопроцентного позитива и пофигизма – вот она невыносимая легкость энтропии в искусстве. Стоит ли расстраиваться, если, согласно законам физики, процент распада может только увеличиваться? Выражение «не-живопись» сегодня перестает быть кокетливой метафорой, так как мутации затрагивают уже не изображение, но сам «носитель».

Формальное мышление себя исчерпало: поиск новых форм связан с мутациями мировоззрения, с извлечением духовной субстанции, которая волшебным образом преображает материальную, просвечивает сквозь нее. Сейчас ситуация изменилась, стала «беспросветной» и «непрозрачной», в том плане, что все идет от противного, от материального.

Развивается в ином, прикладном, направлении истерического нагнетания псевдо-инновационности «медиа», мании новой оболочки, упаковки. От произведения требуют невозможного: оно внешне всегда должно выглядеть по-другому, даже если, по сути дела, внутренне остается тем же самым, наполнение не меняется. Это не есть хорошо, и не есть плохо: такова, похоже, проекция на искусство рыночной запроса, который требует возникновения не новых смыслов, но все новых и новых товарных предложений.

Место: Галерея на Институтской (ул. Институтская, 22/7);
Время: 19 июня 2011 года,12.00;
Цены: Вход с вободный.

МинПром

Новини

28 Квітня 2025

Україна у 2024 році витратила на війну понад $64 млрд – SIPRI

ІНТЕРПАЙП у 1 кварталі 2025 року сплатив 1,2 млрд грн податків та зборів

Український експорт до США: нові тарифи не завдадуть значного удару – НБУ

Корейська компанія виявила інтерес до відновлення України через зелену металургію та енергетику

Нідерланди інвестують €3,4 млн у сонячні панелі для 23 українських лікарень

Фірмі Єрмолаєва і Ющенка відновили ліцензію на видобуток газу

Угода про надра: Шмигаль розповів про нові домовленості зі США

25 Квітня 2025

Запуск морського коридору відкрив нові ринки збуту – Нацбанк

Прибутки від видобутку на Сахалінському родовищі залишаться у держбюджеті – АРМА виграло справу у Верховному Суді

АМКУ не забороняє Укрзалізниці використовувати китайські колеса

Сталева війна: Франція вимагає захисту від імпортного тиску з Китаю

Нацбанк заговорив про зростання тарифів на ЖКП

Воднева трансформація: ЄС інвестує в декарбонізацію Іспанії

В НБУ кажуть, що зарплати в українців зростають

Пекін може пом’якшити торговельні мита на імпорт зі США: під ударом етан, обладнання та авіація

МАГАТЕ б’є на сполох: українські АЕС працюють в умовах постійної небезпеки

ВСІ НОВИНИ ⇢