Пираты окончательно ушли с "Фаины"

Новини

5 февраля 2009 года сомалийские пираты окончательно покидают борт многострадальной «Фаины». Это означает, что одна из самых драматичных историй в летописи современного пиратства благополучно завершается. В настоящее время при содействии и под охраной корабля ВМС США судно готовится к переходу в порт назначения. Об этом говорится в официальном сообщении судовладельца "Фаины" Вадима Альперина.

"Спасены люди и дорогостоящее имущество, созданы условия для окончательного выполнения взятых Украиной перед Кенией контрактных обязательств. Судовладелец наконец-то может вернуться к выполнению своих повседневных обязанностей и рассказать о том, что до этой минуты говорить было бы вредно и действительно опасно как для переговорщиков, так и для экипажа «Фаины»", – отмечается в пресс-релизе.

Отвечая на многочисленные вопросы, судовладелец заявляет, что он лично, а также его представители в разных странах, при активном участии украинских спецслужб с первого и до последнего дня, вели беспрецедентно сложные переговоры с пиратами.

В.Альперин указал, что несколько раз казалось, что успех уже достигнут, однако упрямство пиратов и неоднократные вмешательства «третьих сил» отбрасывали тщательно выстраиваемый хрупкий переговорный процесс на исходную позицию. Ситуацию серьезно осложняло полное отсутствие централизованной власти в Сомали, несчастной стране, раздираемой межклановыми вооруженными конфликтами и настоящими гражданскими войнами.

"В условиях, когда находящиеся на Африканском континенте переговорщики в любой момент могли сами оказаться жертвами действующих в Сомали враждующих военных формирований или боевых структур террористической организации «Аль–Шаабаб», нам удалось преодолеть колоссальное сопротивление целой преступной индустрии, построенной на пиратском бизнесе. О его жестокости может свидетельствовать трагедия, разыгравшаяся после недавней выплаты пиратам выкупа за саудовский супертанкер «Сириус Стар». Получив каждый свою долю и благополучно отплыв на катере от судна, пираты так увлеклись спором о разделе денег, что не заметили, как он перерос в вооруженную стычку, вследствие которой часть из них была убита. Не дожил до получения своей доли также и один из «инвесторов» захвата «Фаины», с которым судовладелец начинал переговоры", – говорится в сообщении.

Судовладелец особо отмечает, что характер находящегося на борту судна груза вызывал небывалый ажиотаж вокруг захвата теплохода «Фаина». Это в свою очередь породило длинную очередь из желающих предложить свои посреднические услуги и «засветиться» в качестве «правозащитников» на фоне настоящей человеческой беды. "За эти долгие месяцы нам пришлось увидеть не только самоотверженное и честное исполнение своего служебного долга помогающих нам людей, но и фантастические в своей безграмотности и наглости суждения и действия тех, кто пытался нажить разного рода капитал на ситуации, в которой оказался экипаж «Фаины»", – заявляет он.

Судовладелец констатирует : "Когда в прямом эфире одного из ведущих украинских телеканалов, цинично эксплуатируя человеческое горе родных и близких захваченных в плен моряков, «радетели за свободу «Фаины» пытались поднять свой пошатнувшийся политический рейтинг, другие люди занимались доставкой на судно воды, продуктов, топлива, а на завершающей стадии, несмотря на реальную возможность самим оказаться в пиратском плену – организовали и успешно провели рискованную операцию по передаче выкупа непосредственно на «Фаину».

"Несмотря на профессиональную и четкую работу группы переговорщиков и юристов, занимавшихся освобождением судна и поддержанием жизнедеятельности экипажа, переговоры проходили чрезвычайно нервно и трудно, прежде всего, в связи с тем, что постоянное вмешательство в ход переговоров и непрерывно распространяемые многими средствами массовой информации слухи, подогревали аппетиты пиратских главарей. В результате, на переговорщиках судовладельца пиратами были испытаны все возможные приемы давления, а потраченное на это время оборачивалось новыми и новыми днями заточения для украинских моряков", – говорится в сообщении.

Ставя превыше всего жизнь моряков, судовладелец был вынужден заплатить за людей высокую сумму выкупа, которая общими усилиями все же была сведена с 30 миллионов долларов до суммы, соизмеримой с другими, ныне выплачиваемыми пиратам пострадавшими компаниями.

Напомним, 25 сентября 2008 г. у берегов Сомали пираты захватили украинское судно "Фаина". На борту корабля находились трое россиян (все они – жители Санкт-Петербурга), 17 украинцев и один латыш. Позднее один из россиян умер от гипертонического криза. Судно следовало под флагом Белиза в Кению и перевозило военную технику, в частности 33 танка Т-72 и запчасти к бронетехнике.

В конце ноября 2008 года пираты и владельцы украинского судна "Фаина" достигли соглашения по освобождению корабля. Переговоры между двумя сторонами состоялись 28 ноября 2008 г. и были посвящены способу передачи денег за освобождение корабля. Как сообщил тогда Михаил Войтенко, главный редактор морского интернет-издания и представитель владельца "Фаина" Вадима Альперина, судно, экипаж и груз могут быть освобождены в ближайшее время, если соглашение о передаче денег будет достигнуто. Однако переговоры затянулись на несколько месяцев.

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢