Антонов покоряет степи

Точка зору

Кабмин одобрил проект договора о создании совместного производства самолетов компании "Антонов" в Казахстане. Необходимость модернизации авиапарка страны, а также настороженное отношение к казахскому рынку со стороны лизингодателей открывают перед украинской компанией широкие перспективы, отмечают эксперты. Об этом пишет "Коммерсант-Украина".

На прошлой неделе Кабинет министров утвердил проект договора с правительством Казахстана о кооперации по организации производства и серийного выпуска самолетов Ан-140-100 и Ан-158, говорится в информационно-аналитическом бюллетене Кабмина. В ближайшее время Украина ожидает утверждения и подписания документа Казахстаном.

Украина и Казахстан должны начать работу по подготовке к запуску совместного серийного производства этих самолетов в 2014 году, рассказал "Ъ" генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива. "Казахстан согласился покупать их при условии создания локального производства, также есть заинтересованность в закупках самолетов частными компаниями. Мы оцениваем потребность рынка не менее чем в 100 самолетов",— говорит господин Кива. Кооперация Украины и Казахстана предполагает также создание мощностей для послепродажного и технического обслуживания, ремонта самолетов "Антонова".

О совместном производстве Ан-140-100 Украина и Казахстан договорились еще в 2011 году, что было закреплено соглашением между "Антонов" и казахской самолетостроительной компанией "АэроКЗ", созданной для реализации совместного проекта с Украиной. Проект предполагал строительство авиазавода для сборки самолетов в Капчагае Алма-Атинской области. Для реализации проекта инвестиции оценивались в $150 млн. Старт проекта затягивался, поскольку не были подписаны соответствующие соглашения между странами, отмечает Дмитрий Кива. "Когда обе страны подпишут этот договор, мы сможем работать без ограничений. В ближайшее время "Антонов" передаст часть конструкторской документации по этим самолетам казахам",— рассказывает он.

По данным делового портала kapital.kz, на данный момент стороны имеют лицензионный договор о поставке комплектующих, запасных деталей, а также дающий Казахстану право эксклюзивно продавать выпускаемые на его территории самолеты в страны Средней Азии и Китая.

Казахстан использует достаточно большое количество устаревших самолетов Ан-24 и Ан-26, и кооперация с Украиной должна помочь с вопросом обновления парка, говорит глава наблюдательного совета "Мотор Сич" Анатолий Малыш. Например, у крупнейшего регионального казахского перевозчика Scat Airlines из 40 воздушных судов — 23 Ан-24. Сотрудничество с казахами должно быть успешным, поскольку страна — одна из немногих в СНГ, которая имеет деньги от добычи нефти и газа и может направить их на такие масштабные проекты, считает директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий. "Основные перевозки в стране осуществляются с помощью самолетов, рассчитанных на 50 пассажиров. Авиатранспорт востребован благодаря большим расстояниям между крупнейшими городами",— объясняет Александр Ланецкий. Например, на перелет с Алма-Аты в Астану уйдет порядка 2 ч, а с Астаны в Актау — 3-3,5 ч.

По словам Анатолия Малыша, в перспективе Казахстан может обязать покупать авиапродукцию только местного производства и гарантировать соответствующее финансирование. "Кроме того, Казахстан находится в черном списке Евросоюза по безопасности полетов, и лизингодатели неохотно финансируют местные компании. Это делает его закрытым и увеличивает шансы на продвижение украинской продукции",— говорит Александр Ланецкий.

Андрей Леденев

Новини

6 Листопада 2025

Біля Одеси збудують логістичний хаб для зберігання та фасування міндобрив

Держгеонадр продала сім дозволів на видобуток бурштину і глини 

Удар РФ знеструмив 8 шахт на Дніпропетровщині: під землею перебували 2595 гірників

В Україні після довгої перерви відновлять геологічну розвідку

Болгарія хоче взяти під контроль завод російського гіганта “Лукойл” після санкцій США

У Туреччині виявили родовище золота

Уряд Кореї запускає пакет допомоги для модернізації сталеливарних підприємств

ЄС послабив вимоги до промислових підприємств в угоді про скорочення викидів до 2040 року 

На Донеччині зупинилися вугільні підприємства після російської атаки авіабомбами – Міненерго

5 Листопада 2025

Найбільший виробник сталі Німеччини розриває зв’язки з галуззю – що відбувається

Найбільший виробник сталі Китаю ставку на якість, а не на кількість

Україна відновила імпорт газу Трансбалканським коридором

Уряд планує відключити опалення у великих містах 

Китай призупиняє частину мит проти США

“Укрзалізниця” хоче підняти ціни на пасажирські квитки

Фіндиректор “Інтерпайпу” назвав валютні обмеження НБУ основним викликом на фінансовому ринку

ВСІ НОВИНИ ⇢