УЕФА дала Киеву последний шанс не упустить финал Евро

Точка зору

Вчера исполком УЕФА подтвердил проведение матчей Чемпионата Европы по футболу в 2012 году в четырех польских городах и только одном украинском — Киеве.

Киев не готов к проведению финала еврочемпионата 2012 года. Днепропетровск и Одесса вообще потеряли возможность принять матчи континентального первенства. Такая же участь может постигнуть Донецк, Львов и Харьков, если они до 30 ноября 2009 года не исправят существующие недостатки по инфраструктуре.

Такое решение принял исполком УЕФА на заседании в Бухаресте.

Как сообщил «ДЕЛУ» источник в украинской делегации, изначально исполком УЕФА был настроен принять более жесткое и окончательное решение — утвердить только Киев в качестве города для проведения четвертьфинальных и полуфинальных матчей.

Однако последний шанс был дан Украине, после того как вице-премьеру Ивану Васюнику удалось передать президенту Европейского футбольного союза Мишелю Платини письмо, подписанное президентом Ющенко, премьером Тимошенко и спикером Литвином. В нем первые лица государства дали личные гарантии кардинально улучшить подготовку к еврочемпионату.

Окончательное решение о том, в каких украинских городах-кандидатах пройдут игры, УЕФА примет в декабре 2009 года.

Что касается Польши, то исполнительный комитет УЕФА без проблем утвердил в качестве официальных городов Евро-2012 Варшаву, Вроцлав, Гданьск и Познань.

Вчерашнее решение исполкома УЕФА — свидетельство абсолютного провала Украины в подготовке к Евро-2012. Руководство УЕФА поставило крест на проведении чемпионата в Днепропетровске и Одессе и оставило небольшие шансы Донецку, Харькову и Львову. Киеву, где футбольное действо все-таки состоится, придется довольствоваться только групповыми поединками и матчами четвертьфиналов и полуфиналов. В то время как ранее здесь планировали провести финал чемпионата.

Поиск виновных

Решение футбольных боссов для Украины стало неожиданностью, и чиновники начали поиск виновных. Начальник управления по вопросам подготовки к чемпионату Евро-2012 Днепропетровской облгосадминистрации Вадим Шебанов считает, что основной проблемой провала украинских городов является позиция Киева и местных властей. «С апреля прошлого года мы настаивали на приватизации нашего аэропорта, но Кабинет Министров нам вставлял палки в колеса. Вот мы и получили: из-за аэропорта — отказ на принятие Евро», — рассказывает Шебанов. По словам чиновника, он «в шоке», что отдали предпочтение Харькову. «Было бы не так обидно, если бы вместо Днепропетровска была Одесса. Но Харьков не лезет ни в какие ворота», — резюмирует он.

Однако негативное решение по Одессе было предсказуемым. Единственное, с чем в Южной Пальмире не было проблем, — гостиницы. Остальные условия город все равно не успел бы выполнить до последнего дедлайна УЕФА. Стадион если и достроят, то он не сможет соответствовать европейским требованиям, строительство транспортной инфраструктуры уже очень давно не может сдвинуться с мертвой точки. Но самая главная проблема города — модернизация аэропорта, которая до сих пор вызывает большие сомнения.

Неисчерпаемый оптимизм

Шансы все-таки сохраняют Донецк, Львов и Харьков. По решению УЕФА, они были названы городами, принимающими матчи группового этапа, но только в случае создания для этого соответствующей инфраструктуры. Если до 30 ноября не будет динамики в подготовке инфра-структуры, то два украинских города из этих трех могут быть заменены на два польских.

Правда, украинские кураторы по подготовке к Евро-2012 уверены, что отстоят свои города. Вице-премьер-министр Иван Васюник вчера заявил, что в Донецке необходимо продемонстрировать прогресс в начале строительства терминала Донецкого аэропорта, а также предоставить УЕФА план размещения болельщиков и так называемой «семьи УЕФА» в четырех- и пятизвездочных гостиницах. Аналогичные рекомендации относятся также и к Харькову. «Что касается Львова, то город должен летом этого года подтвердить ресурсное обеспечение и начать реальные работы по строительству нового пассажирского терминала в аэропорту «Львов», — поясняет чиновник.

Директор департамента Евро-2012 Львовской городской власти Олег Засадный подтвердил «ДЕЛУ», что аэропорт — основная проблема его города. «Нас ожидает реконструкция и строительство улиц, модернизация аэродрома, завершение строительства стадиона», — рассказывает он. Засадный добавил, что УЕФА наиболее рискованным проектом считает реконструкцию аэропорта, который находится в государственной собственности. «Поэтому надеемся, что правительство уделит надлежащее внимание и вовремя проведет все работы, для того чтобы до 30 ноября у УЕФА не осталось никаких сомнений», — резюмирует чиновник.

Основной проблемой в Харькове является отсутствие гостиничных номеров и плохие дороги. Причем из всех городов, претендующих на матчи, дорожная ситуация в Харькове самая худшая. Директор департамента по подготовке к Евро-2012 Харьковского горсовета Виктор Христоев рассказывает, что сейчас ведется подписание всех договоров по реконструкции и строительству гостиниц. «Стадион по плану сдадим 5 декабря 2009 года. А официальные требования УЕФА — это июнь 2010 года», — рассказывает чиновник. Современный аэропорт также является основным стратегическим объектом, который будет выполнен в 2010 году.

Президент Федерации футбола Украины Григорий Суркис считает, что Украина готова провести на паритетных условиях с Польшей финальную часть чемпионата Европы по футболу 2012 года. «Решение исполкома УЕФА о выборе трех городов с определенными предостережениями и замечаниями означает, что все недостатки должны быть если не ликвидированы, то, по крайней мере, должен быть продемонстрирован прогресс в подготовке. Это, если хотите, определенный инструмент давления на принимающие города», — сказал Суркис.

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢