Филькин закон. Почему украинцев пока не могут отучить от езды по-русски

Точка зору
Протрезвев после новогодних праздников, украинские автомобилисты сели за руль и задумались: в конце прошлого года в стране была снижена максимальная скорость движения в населенных пунктах с 60 до 50 км в час и существенно увеличены штрафы за нарушение правил дорожного движения. Соблюдать, не соблюдать, оштрафуют или не заметят — всех автомобилистов волновал вопрос, как теперь передвигаться по дорогах в новых реалиях.

Наочная ситуация на дорогах показала, что никто особо новым ограничением скорости не заморачивается. Кроме, разумеется, особо дисциплинированных педантов — они движутся по автодорогам только с разрешенной скоростью 50 км в час и тем самым мешают движению толп нарушителей. "Ограничение скорости до 50 км/ч придумали скучающие в Раде бездельники. Введение этой нормы с нового года без средств контроля — идиотизм. Поэтому ездят, как черепахи, лишь немногочисленные трусы. В Украине все понарошку — власть, законы, европейские ценности, мораль, ответственность. Только нищета и смерть — по-настоящему", — написал в своем блоге волонтер Юрий Касьянов.

В действительности, ограничение скорости — это полумера, поскольку средств и возможностей проконтролировать соблюдение этой нормы и покарать нарушителя в стране пока нет. От слова "вообще". Те средства технического контроля, которыми ранее на дорогах пользовались сотрудники ГАИ, были объявлены вне закона еще в конце 2015 г., при реформировании милиции в национальную полицию. Теперь фиксировать превышение на дорогах можно только с помощью автоматической системы фиксации, но она, к сожалению, так и не была создана. То, что в Европе уже работает годами (превысил скорость — камера сфотографировала — получил по почте квитанцию об оплате штрафа), в Украине находится в зачаточном состоянии. И если вспомнить, как у нас реализуются масштабные и дорогие проекты, автофиксации нарушений с помощью автоматических камер мы будем  ждать еще долго.

Кроме того, даже  если оперативно решить эту проблему, остается масса других. Например, сегодня законодательство предусматривает, что штраф за превышение скорости выставляется собственнику автомобиля, данные о котором занесены в базу данных правоохранительных органов. Однако в Украине огромное количество автомобилистов покупали и продавали свои авто по доверенности (чтобы избежать уплаты налогов). И теперь множество украинцев, которые ни сном ни духом не ведают, кто владеет их авто, могут получить по почте "письмо счастья" с требованием заплатить штраф за нарушение, которого они не совершали. Также не лишним будет вспомнить и печальную ситуацию с автомобилями на еврономерах, так называемых "евробляхах". Эти машины для правоохранительных органов словно находятся в параллельной вселенной — по дорогам они ездят, но в базах данных не значатся. Кому отправлять квитанцию об оплате штрафа? Литовцу, который является формальным владельцем "евробляхи"?

Министерство внутренних дел по поводу новых правил езды по дорогам разослало пояснение, что штраф за превышение скорости в населенных пунктах будет повышен до 3400 грн только после того, как Верховная Рада внесет соответствующие изменения в закон, в частности в Кодекс об административных правонарушениях. А пока остается действовать прежний размер штрафа — 510 грн.

Стоит сказать, что ограничение движения в населенном пункте до 50 км в час не всегда оправдано. Да, есть дороги, по которым нужно установить ограничение скорости даже в 30 км в час, особенно на опасных участках или возле тех же школ. Однако в крупных городах есть несколько дорог, где ограничение движения в 50 км в час только создаст проблемы. Например, в Киеве это проспект Бажана, соединяющий  Южный мост с Бориспольским шоссе, на котором четыре полосы движения в одну сторону и на всем его протяжении ни одного светофора или пешеходного перехода. Зачем здесь ограничивать скорость движения 50 км, если пешеходов на проезжей части априори быть не должно?

На сайте Киевской городской администрации неравнодушный гражданин уже зарегистрировал петицию, в которой предлагает разрешить на основных автомагистралях столицы ездить со скоростью выше 50 км в час. Для того чтобы эту ее рассмотрела Киеврада, она должна набрать 10 тыс. подписей. За пять дней петицию поддержали уже более 6 тыс. сторонников. Правила дорожного движения разрешают местным властям по согласованию с полицией устанавливать скоростной режим на автодорогах. Так что теперь взвешенное решение должна принять Киеврада.

Александр СУКОВ

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢