Внутренний рынок металла нужно расширять, но не за счет бизнеса

Економіка Металургія Точка зору
Внутренний рынок металла нужно расширять, но не за счет бизнеса

Эксперты озвучили оптимистические данные по внутреннему рынку металлопроката. По данным ОП «Укрметаллургпром», за январь-август 2021 года его емкость выросла более чем на 20%, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. При этом зафиксировано снижение доли импортной продукции почти на 6%. Это означает, что национальная экономика начала потреблять больше украинского металла и меньше импортного.

Новость, безусловно, хорошая, правда необходимо взять во внимание тот факт, что 2020 год априори является более низкой базой для сравнения из-за последствий пандемии. Тем не менее видно, что ставка Президента Зеленского на форсированное развитие инфраструктурных проектов работает. Экономике требуется все больше металла, следовательно наши металлурги получают дополнительную страховку от рисков, возникающих на внешних рынках.

Конечно, емкость экспортных и отечественного рынков металлопродукции не подлежит сравнению. Это все равно, что сравнивать гору и мышь. Но важно видеть положительную тенденцию: мы сами можем увеличивать спрос на промышленную продукцию и тем самым стимулировать развитие национальной промышленности. Пока у власти в приоритете преимущественно дорожное строительство. Дороги — это задача №1 для развития экономики, проверено великим сингапурским реформатором Ли Куан Ю. Но постепенно инфраструктурный ассортимент необходимо расширять.

Отдельный вопрос, как это правильно сделать. Сегодня для украинской промышленности складывается двоякая ситуация. С одной стороны, благодаря политической воле Президента Зеленского, активно реализуется программа «Большое строительство», которая создает дополнительный спрос на металл, строительные материалы и рабочую силу. С другой стороны, власть активно продвигает з/п №5600, который значительно повышает фискальное давление для всех отраслей экономики. Кроме того, выросла рентная ставка на добычу руды, портовые сборы на ее перевалку и тарифы на ж/д грузоперевозки, что в разы снижает конкурентоспособность нашей продукции.

Законопроект №5600 не просто интегрирован в проект бюджета-2022, от его принятия зависит итоговый объем инвестиций в инфраструктуру. Получается, что правительство не создает условия для развития экономики в следующем году. При таком подходе у внутреннего рынка металла очень ограниченный потенциал роста. Очень важно, чтобы упомянутый в начале блога позитивный сигнал не растворился в массе негативных сигналов, которые власть даёт бизнесу.

Муса Магомедов, народный депутат Украины

Новини

23 Грудня 2023

США почали термінові переговори з союзниками про передачу заморожених активів РФ Україні

Загарбники продовжують перешкоджати роботі МАГАТЕ на ЗАЕС

22 Грудня 2023

Порти Великої Одеси обробляють понад 900 вагонів із зерном щодня

Японія зменшила внутрішнє споживання сталі на 3,9%

В Україні за рік підключено понад 1100 нових зелених електростанцій

Румунський виробник сталі збільшує завантаження домни №5

Ворог обстріляв шахту на Донеччині: є загиблі

Уряд продовжив дію пільг на ввезення дронів

Турецькі металурги виробили 30,05 млн тонн сталі

НБУ готує новий механізм врегулювання військових ризиків

У порту Риги запустили регулярний контейнерний потяг 

Ціни на нафту зростають, Brent торгується вище 80 дол/барель

Black Iron оновить пропозицію щодо Шиманівського залізорудного проекту

Єврокомісія відправила в Україну ще 500 електрогенераторів

Санкції зірвали запуск найбільшого у росії заводу з виробництва скрапленого газу

На кордоні з Польщею продовжують стояти майже 4 тисячі вантажівок

ВСІ НОВИНИ ⇢