Укрзализныця: хроника пикирующей компании
Економіка Точка зору Транспорт
Бизнес, эксперты и народные депутаты много воевали за то, чтобы отправить в отставку бесполезный Наблюдательный совет «УЗ», который обходился бюджету в миллионы гривен ежемесячно. И наконец чудо свершилось: Кабмин прекратил их полномочия, и объявил конкурс по набору новых.
Безусловно, плохо, что назначение новых членов НС затягивается, но с другой стороны – важно, чтобы там наконец оказались люди, реально разбирающиеся в железной дороге, и также имеющие опыт антикризисного управления. Поэтому лучше немного позже, но назначить профессионалов. Чем в спешке протащить на железную дорогу журналиста, который не имеет понятия даже про ширину колеи.
Ну а пока идут словесные баталии и «ломаются копья» в высоких кабинетах, ситуация вокруг «Укрзализныци» с каждым днем становится все тревожнее.
Государственная аудиторская служба опубликовала отчет, согласно которому за период 2017-2020 годов в работе «УЗ» было выявлено нарушений на сумму 61,4 (!) млрд грн.
Пассажирские перевозки продолжают оставаться убыточными: только за 2020 год они принесли компании минус 13 млрд грн. Ежегодные потери «УЗ» от коррупции на закупках, по данным ВСК ВР, составляют 8 млрд грн. То есть, коррупция «съедает» 1 млн грн каждый час!
Прибавьте сюда сотни миллионов долларов долгов, взятых под высокие проценты, и новые долги, которые берутся исключительно для погашения старых. Материально-технического состояние подвижного состава катастрофическое: износ локомотивов составляет 95%, вагонов – около 90%, более 50% ж/д полотна требует капитального ремонта, модернизация средств управления и связи не производилась десятилетиями. Для «УЗ» стало нормой выполнять ежегодный план капитальных инвестиций не более чем на 60-65%. Из 34 структурных подразделений «УЗ» 25 являются непрофильными, убытки от них тянут компанию на дно.
И при всем этом Мининфраструктуры предложило вновь назначить членом наблюдательного совета… Сергея Лещенко! Считаю, что это неприемлемо: он полностью провалил свою работу на этой должности. И должен не вернуться на “хлебное место”, а понести ответственность наравне с другими уволенными членами НС.
На этом настаивает и глава ВСК ВР по УЗ, народный депутат Юлия Гришина. Она выступает категорически против этого одиозного господина в топ-менеджменте «УЗ», и я поддерживаю ее позицию: люди, которые довели компанию до такого состояния, должны ответить перед законом. Об их повторном приходе на должность не может идти речь.
Призываю Кабмин поскорее закончить с кадровыми вопросами и начать структурную реформу «Укрзализныци», а также вывести компанию из долгов, угрожающих стабильности всей транспортной отрасли страны.
Сергей Магера, народный депутат Украины
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram