Укрзализныця: хроника пикирующей компании

Економіка Точка зору Транспорт
Укрзализныця: хроника пикирующей компании

Бизнес, эксперты и народные депутаты много воевали за то, чтобы отправить в отставку бесполезный Наблюдательный совет «УЗ», который обходился бюджету в миллионы гривен ежемесячно. И наконец чудо свершилось: Кабмин прекратил их полномочия, и объявил конкурс по набору новых.

Безусловно, плохо, что назначение новых членов НС затягивается, но с другой стороны – важно, чтобы там наконец оказались люди, реально разбирающиеся в железной дороге, и также имеющие опыт антикризисного управления. Поэтому лучше немного позже, но назначить профессионалов. Чем в спешке протащить на железную дорогу журналиста, который не имеет понятия даже про ширину колеи.

Ну а пока идут словесные баталии и «ломаются копья» в высоких кабинетах, ситуация вокруг «Укрзализныци» с каждым днем становится все тревожнее.

Государственная аудиторская служба опубликовала отчет, согласно которому за период 2017-2020 годов в работе «УЗ» было выявлено нарушений на сумму 61,4 (!) млрд грн.

Пассажирские перевозки продолжают оставаться убыточными: только за 2020 год они принесли компании минус 13 млрд грн. Ежегодные потери «УЗ» от коррупции на закупках, по данным ВСК ВР, составляют 8 млрд грн. То есть, коррупция «съедает» 1 млн грн каждый час!

Прибавьте сюда сотни миллионов долларов долгов, взятых под высокие проценты, и новые долги, которые берутся исключительно для погашения старых. Материально-технического состояние подвижного состава катастрофическое: износ локомотивов составляет 95%, вагонов – около 90%, более 50% ж/д полотна требует капитального ремонта, модернизация средств управления и связи не производилась десятилетиями. Для «УЗ» стало нормой выполнять ежегодный план капитальных инвестиций не более чем на 60-65%. Из 34 структурных подразделений «УЗ» 25 являются непрофильными, убытки от них тянут компанию на дно.

И при всем этом Мининфраструктуры предложило вновь назначить членом наблюдательного совета… Сергея Лещенко! Считаю, что это неприемлемо: он полностью провалил свою работу на этой должности. И должен не вернуться на “хлебное место”, а понести ответственность наравне с другими уволенными членами НС.

На этом настаивает и глава ВСК ВР по УЗ, народный депутат Юлия Гришина. Она выступает категорически против этого одиозного господина в топ-менеджменте «УЗ», и я поддерживаю ее позицию: люди, которые довели компанию до такого состояния, должны ответить перед законом. Об их повторном приходе на должность не может идти речь.

Призываю Кабмин поскорее закончить с кадровыми вопросами и начать структурную реформу «Укрзализныци», а также вывести компанию из долгов, угрожающих стабильности всей транспортной отрасли страны.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

13 Квітня 2024

Україна в березні експортувала 3,34 млн тонн залізної руди

На ХАЕС почали підготовку до будівництва двох американських енергоблоків Westinghouse АР1000

12 Квітня 2024

Nippon Steel чекає дозвіл ЄС на придбання US Steel

Ціни на нафту відновили зростання

Нідерланди надали Україні 1 млрд євро військової допомоги та 400 млн на відновлення

У квітні обсяг передачі руди до Словаччини скоротився

Споживачі за все заплатять: Міненергетики готує підвищення тарифу на електрику

Укрзалізниця продовжила обмеження перевезень до порту Чорноморськ

Туреччина у січні-лютому скоротила імпорт заготівки

Державний трейдер збільшує імпорт електроенергії із ЄС

Угода УЗ про купівлю локомотивів без локалізації має бути скасована – Кисилевський

Salzgitter залучив 500 млн євро фінансування для проєкту декарбонізації

Україна у січні-лютому увійшла до значних постачальників залізної руди в Туреччину

Попит на сталь в Німеччині відновиться не раніше 2025 року

Українці отримають компенсацію за встановлення сонячних панелей

Енергетики закликають українців економити світло у вечерні години

ВСІ НОВИНИ ⇢