Укрзализныця: хроника пикирующей компании

Економіка Точка зору Транспорт
Укрзализныця: хроника пикирующей компании

Бизнес, эксперты и народные депутаты много воевали за то, чтобы отправить в отставку бесполезный Наблюдательный совет «УЗ», который обходился бюджету в миллионы гривен ежемесячно. И наконец чудо свершилось: Кабмин прекратил их полномочия, и объявил конкурс по набору новых.

Безусловно, плохо, что назначение новых членов НС затягивается, но с другой стороны – важно, чтобы там наконец оказались люди, реально разбирающиеся в железной дороге, и также имеющие опыт антикризисного управления. Поэтому лучше немного позже, но назначить профессионалов. Чем в спешке протащить на железную дорогу журналиста, который не имеет понятия даже про ширину колеи.

Ну а пока идут словесные баталии и «ломаются копья» в высоких кабинетах, ситуация вокруг «Укрзализныци» с каждым днем становится все тревожнее.

Государственная аудиторская служба опубликовала отчет, согласно которому за период 2017-2020 годов в работе «УЗ» было выявлено нарушений на сумму 61,4 (!) млрд грн.

Пассажирские перевозки продолжают оставаться убыточными: только за 2020 год они принесли компании минус 13 млрд грн. Ежегодные потери «УЗ» от коррупции на закупках, по данным ВСК ВР, составляют 8 млрд грн. То есть, коррупция «съедает» 1 млн грн каждый час!

Прибавьте сюда сотни миллионов долларов долгов, взятых под высокие проценты, и новые долги, которые берутся исключительно для погашения старых. Материально-технического состояние подвижного состава катастрофическое: износ локомотивов составляет 95%, вагонов – около 90%, более 50% ж/д полотна требует капитального ремонта, модернизация средств управления и связи не производилась десятилетиями. Для «УЗ» стало нормой выполнять ежегодный план капитальных инвестиций не более чем на 60-65%. Из 34 структурных подразделений «УЗ» 25 являются непрофильными, убытки от них тянут компанию на дно.

И при всем этом Мининфраструктуры предложило вновь назначить членом наблюдательного совета… Сергея Лещенко! Считаю, что это неприемлемо: он полностью провалил свою работу на этой должности. И должен не вернуться на “хлебное место”, а понести ответственность наравне с другими уволенными членами НС.

На этом настаивает и глава ВСК ВР по УЗ, народный депутат Юлия Гришина. Она выступает категорически против этого одиозного господина в топ-менеджменте «УЗ», и я поддерживаю ее позицию: люди, которые довели компанию до такого состояния, должны ответить перед законом. Об их повторном приходе на должность не может идти речь.

Призываю Кабмин поскорее закончить с кадровыми вопросами и начать структурную реформу «Укрзализныци», а также вывести компанию из долгов, угрожающих стабильности всей транспортной отрасли страны.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

23 Квітня 2025

Нафтогаз обіцяє ще рік не підвищувати ціни на газ для населення

Деревина з РФ і Білорусі контрабандою ввозиться до Великої Британії

Зелена сталь і вуглецевий слід: ArcelorMittal озвучила свої плани до 2030 року

Україна найняла американських юристів для угоди про надра, аби не мати претензій від США

22 Квітня 2025

Європейська делегація отримала звіт про пошкодження портової інфраструктури на фоні війни з РФ

МВФ погіршив прогноз зростання світового ВВП, для України – не змінив

Індія збільшила закупівлі російської нафти до дворічного максимуму

США запровадили мита до 3521% на імпорт сонячних батарей із Камбоджі, В’єтнаму, Малайзії та Таїланду 

Південнокорейські гіганти об’єднуються для прориву в зеленій металургії

Частина держгазу, що мала б іти на потреби населення, продається бізнесу – аналітик

Шансів на відкриття банківської таємниці податковій немає – Гетманцев

Airbus на 20 років відклала випуск “зеленого” водневого літака 

21 Квітня 2025

АРМА продало російське судно майже втричі дорожче від оціночної вартості

Порт Чорноморськ підписав угоду з балтійським портом Вентспілс

Російська влада відправить на ліквідацію більшість діючих вугільних шахт на окупованому Донбасі 

Світ б’є новий рекорд: викиди CO2 на максимумі за всю історію

ВСІ НОВИНИ ⇢