Укрзализныця: хроника пикирующей компании

Економіка Точка зору Транспорт
Укрзализныця: хроника пикирующей компании

Бизнес, эксперты и народные депутаты много воевали за то, чтобы отправить в отставку бесполезный Наблюдательный совет «УЗ», который обходился бюджету в миллионы гривен ежемесячно. И наконец чудо свершилось: Кабмин прекратил их полномочия, и объявил конкурс по набору новых.

Безусловно, плохо, что назначение новых членов НС затягивается, но с другой стороны – важно, чтобы там наконец оказались люди, реально разбирающиеся в железной дороге, и также имеющие опыт антикризисного управления. Поэтому лучше немного позже, но назначить профессионалов. Чем в спешке протащить на железную дорогу журналиста, который не имеет понятия даже про ширину колеи.

Ну а пока идут словесные баталии и «ломаются копья» в высоких кабинетах, ситуация вокруг «Укрзализныци» с каждым днем становится все тревожнее.

Государственная аудиторская служба опубликовала отчет, согласно которому за период 2017-2020 годов в работе «УЗ» было выявлено нарушений на сумму 61,4 (!) млрд грн.

Пассажирские перевозки продолжают оставаться убыточными: только за 2020 год они принесли компании минус 13 млрд грн. Ежегодные потери «УЗ» от коррупции на закупках, по данным ВСК ВР, составляют 8 млрд грн. То есть, коррупция «съедает» 1 млн грн каждый час!

Прибавьте сюда сотни миллионов долларов долгов, взятых под высокие проценты, и новые долги, которые берутся исключительно для погашения старых. Материально-технического состояние подвижного состава катастрофическое: износ локомотивов составляет 95%, вагонов – около 90%, более 50% ж/д полотна требует капитального ремонта, модернизация средств управления и связи не производилась десятилетиями. Для «УЗ» стало нормой выполнять ежегодный план капитальных инвестиций не более чем на 60-65%. Из 34 структурных подразделений «УЗ» 25 являются непрофильными, убытки от них тянут компанию на дно.

И при всем этом Мининфраструктуры предложило вновь назначить членом наблюдательного совета… Сергея Лещенко! Считаю, что это неприемлемо: он полностью провалил свою работу на этой должности. И должен не вернуться на “хлебное место”, а понести ответственность наравне с другими уволенными членами НС.

На этом настаивает и глава ВСК ВР по УЗ, народный депутат Юлия Гришина. Она выступает категорически против этого одиозного господина в топ-менеджменте «УЗ», и я поддерживаю ее позицию: люди, которые довели компанию до такого состояния, должны ответить перед законом. Об их повторном приходе на должность не может идти речь.

Призываю Кабмин поскорее закончить с кадровыми вопросами и начать структурную реформу «Укрзализныци», а также вывести компанию из долгов, угрожающих стабильности всей транспортной отрасли страны.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

10 Травня 2024

Європейські металурги побоюються виникнення дефіциту металобрухту

ArcelorMittal розпочала будівництво електродугової печі на іспанському заводі

Україна може повернутись до графіків погодинних відключень електроенергії

Уряд виділяє понад 7 млрд грн на відбудову енергосистеми

Інфляція у квітні уповільнилась до 0,2%

Шмигаль заявив про складну ситуацію в енергетиці і закликав до економії

Виручка від експорту чорних металів наблизилась до 1 млрд дол

Бразилія скорочує експорт чавуну

Морським коридором експортовано 45 млн тонн вантажів

Практика вирішення спорів щодо трансфертного ціноутворення відбувається у несприятливих обставинах – експерт

Україна збільшила імпорт електроенергії на третину, експорт скоротився у 13 разів

Японська J-Power планує здати на металобрухт декілька вугільних блоків ТЕС

У ЄС проведуть повторне розслідування щодо імпорту китайського прокату з полімерним покриттям

В уряді обговорюють можливість підвищення тарифів на електроенергію

Таксі у Вінниці: Зручне та надійне перевезення у місті

Енергетики продовжили обмеження постачання е/е для промисловості

ВСІ НОВИНИ ⇢