Украине нужна стратегия импортозамещения

Економіка Точка зору
Украине нужна стратегия импортозамещения

Отставка министра Минстратегпрома оставила без внимания важное событие. На сайте министерства появилось сообщение о подготовке проекта Стратегии импортозамещения до 2030 года. Документ был направлен на рассмотрение и согласование в другие министерства и ведомства, а также в крупнейшие объединения бизнеса. Сам факт создания Стратегии я воспринимаю положительно, так как об этом давно говорят украинские промышленники. Вопрос импортозамещения является ключевым для выживания ряда отраслей промышленности.

С 2015-го по 2020 годы импорт товаров в Украину вырос с 36,6 млрд долл до 54 млрд долл или на 48%. Почти три четверти украинского импорта приходится на продукцию машиностроения, приборостроения, топливно-энергетического комплекса и химической промышленности. Причем больше всего по статье «машиностроение» было ввезено 353 тис «евроблях». Да, кто-то может возразить, что у нас нет своего мощного автопрома, однако опыт таких стран как Румыния показывает, что можно привлечь иностранных автопроизводителей и собирать авто на условиях локализации.

Слово «локализация» вызывает раздражение у некоторых из наших международных партнеров, так как в конечном итоге ведет к сокращению объемов импорта. Однако в развитых странах Запада давно работают очень жесткие национальные законы о локализации, которые четко регламентируют глубину возможного проникновения иностранных компаний на отдельные рынки промышленной продукции. В Украине законопроект о локализации принят в первом чтении. Чтобы з/п двигался дальше, необходимо преодолеть мощное сопротивление Евросоюза, что будет крайне сложно.

Проект Стратегии импортозамещения, подготовленный Минстратегпромом, предусматривает создание национальной системы разработок и поставок на производство. Это позволит дополнительно загрузить мощности отечественной промышленности. Первые шаги в этом направлении сделал «Укроборонпром». В сентябре концерн представил Каталог продукции оборонной промышленности, которая требует импортозамещения. Среди 3 тыс товарных позиций, содержащихся в каталоге, есть металлопрокат, шины, подшипники, фильтры, различные приборы и механические элементы.

Надеюсь, что бизнес-объединения совместно с Минстратегпромом и другими министерствами смогут успешно доработать текст проекта Стратегии, а Кабмин — примет ее отдельным постановлением. При этом очень важно, чтобы утверждение Стратегии импортозамещения до 2030 года и принятие з/п о локализации во втором чтении двигались синхронно. Только вместе эти документы смогут дать серьезный импульс развитию нашей промышленности.

Муса Магомедов, народный депутат Украины

Новини

30 Січня 2023

У Чорному морі збудують першу плавучу вітрову електростанцію

На відновлення енергетики Україні необхідно 17 млрд дол

Італійська Eni підписала угоду про видобуток газу у Лівії

Мінекономіки готує скасування майже половини ліцензій та дозволів

27 Січня 2023

УЗ хоче взяти в управління 25% Крюківського вагонобудівного заводу

Нідерланди передали Україні 300 тонн енергообладнання

Експорт чорного брухту з Японії скоротився на 13,6%

Поставки чавуну з України до Турції скоротилися 

Liberty Steel реалізує нові проекти з оптимізації та підвищення якості продукції

Держава припинила фінансувати видобувну галузь під час війни

Tata Steel розпочала будівництво нового міні-заводу з виробництва арматури

Прямі збитки українського бізнесу внаслідок війни сягнули 13 млрд – KSE

Російська компанія відсудила борг у Фірташа в 30 млрд руб.

JSW Steel, ArcelorMittal та НЛМК можуть викупити два заводи Liberty Steel у Бельгії

Уряд затвердив процедуру отримання дозволу на викиди

Суха Балка замінить електродетонатори на неелектричні

ВСІ НОВИНИ ⇢