Украине нужна стратегия импортозамещения

Економіка Точка зору
Украине нужна стратегия импортозамещения

Отставка министра Минстратегпрома оставила без внимания важное событие. На сайте министерства появилось сообщение о подготовке проекта Стратегии импортозамещения до 2030 года. Документ был направлен на рассмотрение и согласование в другие министерства и ведомства, а также в крупнейшие объединения бизнеса. Сам факт создания Стратегии я воспринимаю положительно, так как об этом давно говорят украинские промышленники. Вопрос импортозамещения является ключевым для выживания ряда отраслей промышленности.

С 2015-го по 2020 годы импорт товаров в Украину вырос с 36,6 млрд долл до 54 млрд долл или на 48%. Почти три четверти украинского импорта приходится на продукцию машиностроения, приборостроения, топливно-энергетического комплекса и химической промышленности. Причем больше всего по статье «машиностроение» было ввезено 353 тис «евроблях». Да, кто-то может возразить, что у нас нет своего мощного автопрома, однако опыт таких стран как Румыния показывает, что можно привлечь иностранных автопроизводителей и собирать авто на условиях локализации.

Слово «локализация» вызывает раздражение у некоторых из наших международных партнеров, так как в конечном итоге ведет к сокращению объемов импорта. Однако в развитых странах Запада давно работают очень жесткие национальные законы о локализации, которые четко регламентируют глубину возможного проникновения иностранных компаний на отдельные рынки промышленной продукции. В Украине законопроект о локализации принят в первом чтении. Чтобы з/п двигался дальше, необходимо преодолеть мощное сопротивление Евросоюза, что будет крайне сложно.

Проект Стратегии импортозамещения, подготовленный Минстратегпромом, предусматривает создание национальной системы разработок и поставок на производство. Это позволит дополнительно загрузить мощности отечественной промышленности. Первые шаги в этом направлении сделал «Укроборонпром». В сентябре концерн представил Каталог продукции оборонной промышленности, которая требует импортозамещения. Среди 3 тыс товарных позиций, содержащихся в каталоге, есть металлопрокат, шины, подшипники, фильтры, различные приборы и механические элементы.

Надеюсь, что бизнес-объединения совместно с Минстратегпромом и другими министерствами смогут успешно доработать текст проекта Стратегии, а Кабмин — примет ее отдельным постановлением. При этом очень важно, чтобы утверждение Стратегии импортозамещения до 2030 года и принятие з/п о локализации во втором чтении двигались синхронно. Только вместе эти документы смогут дать серьезный импульс развитию нашей промышленности.

Муса Магомедов, народный депутат Украины

Новини

23 Грудня 2023

США почали термінові переговори з союзниками про передачу заморожених активів РФ Україні

Загарбники продовжують перешкоджати роботі МАГАТЕ на ЗАЕС

22 Грудня 2023

Порти Великої Одеси обробляють понад 900 вагонів із зерном щодня

Японія зменшила внутрішнє споживання сталі на 3,9%

В Україні за рік підключено понад 1100 нових зелених електростанцій

Румунський виробник сталі збільшує завантаження домни №5

Ворог обстріляв шахту на Донеччині: є загиблі

Уряд продовжив дію пільг на ввезення дронів

Турецькі металурги виробили 30,05 млн тонн сталі

НБУ готує новий механізм врегулювання військових ризиків

У порту Риги запустили регулярний контейнерний потяг 

Ціни на нафту зростають, Brent торгується вище 80 дол/барель

Black Iron оновить пропозицію щодо Шиманівського залізорудного проекту

Єврокомісія відправила в Україну ще 500 електрогенераторів

Санкції зірвали запуск найбільшого у росії заводу з виробництва скрапленого газу

На кордоні з Польщею продовжують стояти майже 4 тисячі вантажівок

ВСІ НОВИНИ ⇢