Новые вагоны нужны, но вопрос в цене

Економіка Точка зору Транспорт
Новые вагоны нужны, но вопрос в цене

В реформах очень важно не вдаваться в крайности. К сожалению, такое у нас сплошь и рядом. Нередки случаи, когда власть хочет «расчистить площадку под строительство одного дома, а сносит целый микрорайон». Примерно такая ситуация с недавних пор сложилась в сфере железнодорожных перевозок. Курирующее отрасль Мининфраструктуры подготовило проект приказа об ограничении срока службы грузовых вагонов до 22 лет. Эта норма, по замыслу чиновников, должна вступить в силу с 2028 года.

Вагонный парк украинской железной дороги находится в критическом состоянии. Более 95% грузовых вагонов нуждаются в модернизации или замене. То есть проблема действительно есть, и она серьезная. Вопрос в том, как правильно ее решить, сохранив бесперебойность и качество поставки грузов. Больше всех в этом заинтересованы экспортеры, ведь по ж/д сегодня доставляется более 80% всех экспортных грузов.

Важно отметить, что новую-старую инициативу МИУ бизнес воспринял критически. Первое, что вопрошают промышленники: почему Украина хочет перенять опыт списания вагонов по возрасту, практикующийся в России? Организация работы на российской ж/д вряд ли может примером для реформирования украинской ж/д отрасли. Почему, например, не присмотреться к опыту США, где срок эксплуатации вагонов ограничен 50 годами, или Евросоюза, где пригодность вагонов определяют, исходя из их технического состояния? Возможно, нам нужно не списывать вагоны, а наконец разработать механизм тщательного контроля за состоянием вагонов, которые выходят на рельсы?

Ответов на эти вопросы бизнес не получил. И это печально - ведь, по прогнозу отраслевых экспертов, вступление в силу данного проекта приказа одновременно выведет из оборота 63% полувагонов и 100% зерновозов, принадлежащих «Укрзализныце». В этом случае компания потеряет 20% своего грузооборота или 11 млрд грн.

На производство выбывших вагонов понадобится минимум 60 млрд грн, которых нет ни у государства, ни у «УЗ». И пять лет времени, в течение которого экономика будет терять по 2 млрд долл в год от искусственно созданных ограничений для экспорта. Считаю, что для Украины, переживающей очередной карантинный кризис, это неподъемная цена. МИУ должна поговорить с бизнесом и совместно разработать решение, которое станет двигателем, а не тормозом для украинской экономики.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

27 Вересня 2023

В Україні з'явиться екологічний податок на захоронення відходів видобувної промисловості

Україна отримає 250 млн дол на спецтехніку для розмінування

Росія постачала до Польщі вугілля попри діюче ембарго з боку ЄС

Попит на експорт української продукції морським шляхом поступово зростає

Liberty Steel зупинила коксові батареї на меткомбінаті в Австралії

Пілоти в Україні також готуються до польотів на F-16

Україна закликає Захід завдати ударів по виробництву шахедів в Ірані та Сирії - The Guardian

Дев’ять підприємств Метінвесту увійшли у рейтинг компаній з бездоганною репутацією

До законодавства запропонують внести зміни для розблокування роботи підсанкційних видобувних підприємств

Мексика перегляне антидемпінг щодо українського феросилікомарганцю

Vallourec закрила свій трубний завод в Німеччині

За 8 місяців українськими металургами вироблено 3,41 млн тонн прокату

На Донеччині окупанти видають ліцензії на видобуток українських надр

Уряд хоче заборонити відключати світло деяким категоріям громадян

УЗ ввела нові обмеження для одержувачів вантажів в Ізмаїлі

Розвинені країни повинні прискорити свій зелений перехід

ВСІ НОВИНИ ⇢