Локализация: перенимаем успешный опыт

Економіка Машинобудівництво Точка зору
Локализация: перенимаем успешный опыт

Мы часто ищем секрет успешной экономики у других стран. Ищем давно, уже более 30 лет, но пока безуспешно. Кто-то скажет, что зарубежный опыт не работает в наших реалиях. Не могу согласиться с такой точкой зрения. Украинская специфика, конечно же, присутствует, но также важно какой именно опыт и каким образом перенимать. Возьмем, например, локализацию промышленного производства.

Сегодня в парламенте «застрял» после первого чтения законопроект о локализации №3739. Усилий отечественного бизнеса хватило, чтобы убедить депутатов поддержать этот важный документ. Однако его дальнейшее продвижение встретило ожесточенное сопротивление наших международных партнеров. Впрочем, это было ожидаемо и вполне логично. Все годы независимости Запад рассматривал Украину, как чистого импортера высоких технологий и промышленной продукции. Никто в ЕС и США не хочет перестраивать налаженные годами торговые цепочки.

Но времена изменились. В украинском политикуме и деловом мире растет понимание того, что одной из составляющих будущего экономического успеха Украины должна стать защита национального производителя. Одной из основных ее составляющих должна стать государственная стратегия импортозамещения. Механизм локализации должен стать основной движущей силой этой стратегии. Достаточно посмотреть на опыт других стран, чтобы понять: это необходимо для развития экономики и это сработает.

Яркий пример — Египет. В ноябре 2020 года египетские власти подписали Соглашение о создании национальной железнодорожной компании NERIC. Она представляла собой совместное предприятие с участием государства и группы частных предприятий, которая поставила перед собой цель осуществить локализацию производства и модернизации локомотивов. На законодательном уровне было зафиксировано, что уровень локализации локомотивов в Египте должен составлять не менее 50% к 2030 году.

NERIC подписала договор с Hyundai о поставке 32 поездов для метрополитена Каира. По условиям этого договора для первых 10 поездов локализация составила 25%, после этого в течении следующих шести лет уровень локализации должен увеличиться сначала до 50%, а затем до 75%. В результате Египет смог привлечь в свою не самую успешную экономику высокие технологии, загрузить простаивающие производственные мощности, создать новые рабочие места и наполнить бюджет.

Жесткие условия локализации действуют также в Китае и Турции. Несмотря на кажущуюся открытость для иностранного капитала, власти этих стран защищают, в первую очередь, национального производителя. В Соединенных Штатах еще с 1933 года действует закон, согласно которому в транспортных проектах должны использоваться железо и сталь исключительно американского производства. С 2020 года в США вступил в силу закон, который определяет, что 70% компонентов подвижного ж/д состава производятся внутри страны, плюс итоговая сборка происходит также на американской территории. Оба закона направлены на защиту производителей чугуна и стали, общественного и коммунального транспорта, ж/д вагонов и локомотивов.

Нам не нужно бояться критики международных партнеров. Необходимо проводить с ними дополнительные консультации, приводить в качестве примеров их собственные законы о локализации. Уверен, что только так можно будет достичь компромисса, который позволит принять з/п №3739 во втором чтении и запустить в Украине механизм локализации промышленного производства.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

3 Лютого 2023

Запоріжсталь знизила виробництво товарів у січні

ВАКС конфіскував титановий кар'єр російського олігарха Шелкова

Екстрадиція Жеваго: французький суд знову переніс слухання

Мексиканська Ahmsa залучить нового ключового інвестора

Туреччина зменшила імпорт металобрухту

Експорт сталі з ЄС впав на 15%

Вантажні перевезення залізницею України у січні виросли на 11%

Індійська марганцева MOIL збільшила прибуток на 45%

Газпром змінив обсяг транзиту газу через Україну

НБУ прогнозує дефіцит електроенергії до кінця 2024 року

ДБР виявило російські мінеральні добрива вартістю 9 млн грн в порту на Одещині

Україна продовжить розвивати логістику на кордоні з ЄС у 2023 році — Кубраков

Кабмін розірвав угоду між Україною та Росією про повітряне сполучення

Міжнародна торгівля металобрухтом скоротилася у 2022 році

British Steel планує закрити коксові батареї в рамках руху до декарбонізації

Бухгалтеру "Укртатнафти" повідомили про підозру у привласненні 40 млрд грн

ВСІ НОВИНИ ⇢