Локализация: перенимаем успешный опыт

Машиностроение Мнение Экономика
Локализация: перенимаем успешный опыт

Мы часто ищем секрет успешной экономики у других стран. Ищем давно, уже более 30 лет, но пока безуспешно. Кто-то скажет, что зарубежный опыт не работает в наших реалиях. Не могу согласиться с такой точкой зрения. Украинская специфика, конечно же, присутствует, но также важно какой именно опыт и каким образом перенимать. Возьмем, например, локализацию промышленного производства.

Сегодня в парламенте «застрял» после первого чтения законопроект о локализации №3739. Усилий отечественного бизнеса хватило, чтобы убедить депутатов поддержать этот важный документ. Однако его дальнейшее продвижение встретило ожесточенное сопротивление наших международных партнеров. Впрочем, это было ожидаемо и вполне логично. Все годы независимости Запад рассматривал Украину, как чистого импортера высоких технологий и промышленной продукции. Никто в ЕС и США не хочет перестраивать налаженные годами торговые цепочки.

Но времена изменились. В украинском политикуме и деловом мире растет понимание того, что одной из составляющих будущего экономического успеха Украины должна стать защита национального производителя. Одной из основных ее составляющих должна стать государственная стратегия импортозамещения. Механизм локализации должен стать основной движущей силой этой стратегии. Достаточно посмотреть на опыт других стран, чтобы понять: это необходимо для развития экономики и это сработает.

Яркий пример — Египет. В ноябре 2020 года египетские власти подписали Соглашение о создании национальной железнодорожной компании NERIC. Она представляла собой совместное предприятие с участием государства и группы частных предприятий, которая поставила перед собой цель осуществить локализацию производства и модернизации локомотивов. На законодательном уровне было зафиксировано, что уровень локализации локомотивов в Египте должен составлять не менее 50% к 2030 году.

NERIC подписала договор с Hyundai о поставке 32 поездов для метрополитена Каира. По условиям этого договора для первых 10 поездов локализация составила 25%, после этого в течении следующих шести лет уровень локализации должен увеличиться сначала до 50%, а затем до 75%. В результате Египет смог привлечь в свою не самую успешную экономику высокие технологии, загрузить простаивающие производственные мощности, создать новые рабочие места и наполнить бюджет.

Жесткие условия локализации действуют также в Китае и Турции. Несмотря на кажущуюся открытость для иностранного капитала, власти этих стран защищают, в первую очередь, национального производителя. В Соединенных Штатах еще с 1933 года действует закон, согласно которому в транспортных проектах должны использоваться железо и сталь исключительно американского производства. С 2020 года в США вступил в силу закон, который определяет, что 70% компонентов подвижного ж/д состава производятся внутри страны, плюс итоговая сборка происходит также на американской территории. Оба закона направлены на защиту производителей чугуна и стали, общественного и коммунального транспорта, ж/д вагонов и локомотивов.

Нам не нужно бояться критики международных партнеров. Необходимо проводить с ними дополнительные консультации, приводить в качестве примеров их собственные законы о локализации. Уверен, что только так можно будет достичь компромисса, который позволит принять з/п №3739 во втором чтении и запустить в Украине механизм локализации промышленного производства.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новости

26 ноября 2021

Минэнерго утвердило прогнозный баланс электроэнергии на 2022 год

Разделение Укрнафты не состоялось и денег для Коломойского нет

Действия Укрзализныци повышают стоимость использования вагонов-зерновозов в 2-3 раза

На мировом рынке металлургического сырья сохраняется высокая волатильность

Инфраструктурная реформа самая большая и самая удачная за последние 50 лет – Зеленский

Нефть на мировых рынках подешевела до минимума с июля

Укртрансгаз стал участником международного проекта по производству водорода в Украине

ЮАЭС успешно завершила испытание режима нормированного первичного регулирования частоты э/энергии

Предприятия Украины нарастили прибыль в 6 раза

Антимонопольный орган ЕС примет решение о приобретении Arvedi Group компании Acciai Speciali Terni

Cevian размещает 6,9% акций немецкой компании Thyssenkrupp

Boliden аварийно остановила производство на крупнейшей в Европе цинковой шахте в Ирландии

Украина хочет взять у ЕБРР деньги на декарбонизацию

После запуска Северного потока-2 Украина будет терять свыше 1 млрд долл. ежегодно

Группа Метинвест поставляет кислород в больницы 17 областей

По результатам первого этапа модернизации на НГЗ выбросы одной печи уменьшились вчетверо

ВСЕ НОВОСТИ ⇢