Локализация: перенимаем успешный опыт

Економіка Машинобудівництво Точка зору
Локализация: перенимаем успешный опыт

Мы часто ищем секрет успешной экономики у других стран. Ищем давно, уже более 30 лет, но пока безуспешно. Кто-то скажет, что зарубежный опыт не работает в наших реалиях. Не могу согласиться с такой точкой зрения. Украинская специфика, конечно же, присутствует, но также важно какой именно опыт и каким образом перенимать. Возьмем, например, локализацию промышленного производства.

Сегодня в парламенте «застрял» после первого чтения законопроект о локализации №3739. Усилий отечественного бизнеса хватило, чтобы убедить депутатов поддержать этот важный документ. Однако его дальнейшее продвижение встретило ожесточенное сопротивление наших международных партнеров. Впрочем, это было ожидаемо и вполне логично. Все годы независимости Запад рассматривал Украину, как чистого импортера высоких технологий и промышленной продукции. Никто в ЕС и США не хочет перестраивать налаженные годами торговые цепочки.

Но времена изменились. В украинском политикуме и деловом мире растет понимание того, что одной из составляющих будущего экономического успеха Украины должна стать защита национального производителя. Одной из основных ее составляющих должна стать государственная стратегия импортозамещения. Механизм локализации должен стать основной движущей силой этой стратегии. Достаточно посмотреть на опыт других стран, чтобы понять: это необходимо для развития экономики и это сработает.

Яркий пример — Египет. В ноябре 2020 года египетские власти подписали Соглашение о создании национальной железнодорожной компании NERIC. Она представляла собой совместное предприятие с участием государства и группы частных предприятий, которая поставила перед собой цель осуществить локализацию производства и модернизации локомотивов. На законодательном уровне было зафиксировано, что уровень локализации локомотивов в Египте должен составлять не менее 50% к 2030 году.

NERIC подписала договор с Hyundai о поставке 32 поездов для метрополитена Каира. По условиям этого договора для первых 10 поездов локализация составила 25%, после этого в течении следующих шести лет уровень локализации должен увеличиться сначала до 50%, а затем до 75%. В результате Египет смог привлечь в свою не самую успешную экономику высокие технологии, загрузить простаивающие производственные мощности, создать новые рабочие места и наполнить бюджет.

Жесткие условия локализации действуют также в Китае и Турции. Несмотря на кажущуюся открытость для иностранного капитала, власти этих стран защищают, в первую очередь, национального производителя. В Соединенных Штатах еще с 1933 года действует закон, согласно которому в транспортных проектах должны использоваться железо и сталь исключительно американского производства. С 2020 года в США вступил в силу закон, который определяет, что 70% компонентов подвижного ж/д состава производятся внутри страны, плюс итоговая сборка происходит также на американской территории. Оба закона направлены на защиту производителей чугуна и стали, общественного и коммунального транспорта, ж/д вагонов и локомотивов.

Нам не нужно бояться критики международных партнеров. Необходимо проводить с ними дополнительные консультации, приводить в качестве примеров их собственные законы о локализации. Уверен, что только так можно будет достичь компромисса, который позволит принять з/п №3739 во втором чтении и запустить в Украине механизм локализации промышленного производства.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

29 Грудня 2023

Доходи держбюджету у 2023 році перевищили 1,6 трлн

Держстат покращів оцінку падіння ВВП у минулому році

Вартість імпорту чорних металів до Туреччини збільшилась на 8,9%

Загальний імпорт сталі в США за місяць впав на 8,1% 

Тимчасовим коридором перевезли понад 12 млн тонн вантажів – Зеленський

США продовжують квоти на сталь для ЄС

Енергоатом збільшив дохід від продажу електроенергії на 30%

Шмигаль пообіцяв вчасну виплату зарплат

Порти на Дунаї обробляють 120 тисяч тонн вантажів на добу

Марганецький гірничо-збагачувальний комбінат наростив чистий збиток у 1,9 раза

У грудні бензин та дизпаливо подешевшали на 3 гривні

Українська енергосистема працює з резервом потужності

Уряд продовжив заборону на експорт газу та енергетичного вугілля

НБУ пом’якшує обмеження для населення та бізнесу

У грудні скраплений автогаз подешевшав на 20%

Японія скорочує імпорт та споживання алюмінію

ВСІ НОВИНИ ⇢