Лом может стать драйвером роста экономики

Економіка Металургія Точка зору
Лом может стать драйвером роста экономики

Чтобы развивать экономику не всегда нужны прорывные идеи. Иногда достаточно грамотно использовать ресурсы, которые есть в наличии у страны. В качестве примера приведу ситуацию с экспортом металлолома из Украины. За 10 месяцев этого года на экспорт ушло 504 тыс т лома, что в 24,5 раз больше, чем за весь 2020 год. Много это или мало? Это катастрофически много для металлургической отрасли. Форсированный экспорт привел к возникновению дефицита лома в отрасли. В результате сегодня у некоторых металлургических заводов запасов лома осталось не более, чем на неделю работы.

Прогнозы экспертов неутешительны. Если такой безудержный экспорт лома не будет остановлен и цена на данное сырье на мировых рынках будет держаться в пределах 500 долл/т, то за 2022 год экспорт лома из Украины может достигнуть 1,5 млн т. Выгодно ли это государству? Давайте посмотрим на цифры. За данный объем лома бюджет получит 2,5-3 млрд грн от уплаты экспортной пошлины. Но если весь этот лом переработать на меткомбинатах, то доход бюджета составит 85 (!) млрд грн. Таким образом, лом, о котором еще вчера говорили, как о промышленных отходах, уже завтра может стать драйвером экономического роста.

Металлурги еще в конце сентября обратились к власти с призывом ввести мораторий на экспорт лома до 2023 года. В ответ Минэкономики подготовило проект соответствующего постановления КМУ. Его согласование в Кабмине длится уже больше месяца. Не исключено, что это объясняется попытками лобби экспортеров лома оказать давление на власть. Недавно правительство предложило другой вариант решения проблемы – повысить экспортную пошлину на лом с 58 евро/т до 200 евро/т. Это не сможет остановить экспорт драгоценного для металлургов сырья, но значительно его ограничит.

Как видно, ограничение экспорта лома выгодно как государству, так и металлургической отрасли. Это тот случай, когда интересы власти и бизнеса совпадают, ведь обе стороны заинтересованы в развитии украинской экономики. Главное – перестать терять время и как можно скорее принять один из вариантов решений, ограничивающих экспорт металлолома. Если заводы из-за нехватки лома начнут останавливаться, возможности роста превратятся в риски экономических потерь.

Дмитрий Шпенов, народный депутат Украины

Новини

28 Грудня 2023

Гарантований покупець виплатив 400 млн боргу

До АРМА передали активи російських олігархів на 11,5 млрд грн

Кубркова просять скасувати наказ щодо строків експлуатації вагонів

Свириденко піддала критиці купівлю імпортних товарів, які може виробляти Україна

Китай планує побудувати понад 50% суден на екологічно чистому паливі

Укрнафта шукає партнерів для розробки родовищ

Австрія погодилася на поступове приєднання Болгарії та Румунії до Шенгенської зони

Придбання US Steel компанією Nippon Steel необхідно розслідувати – Байден

ДБР сподівається домогтись екстрадиції Жеваго

Виробництво сталі в Японії збільшиться на 1,7% – прогноз

Метінвест від початку війни спрямував на допомогу Україні 4,8 млрд грн

У чергах на кордоні з Польщею перебувають близько 4 тисяч вантажівок

Виробничі потужності української оборонки цього року зросли втричі

Суха Балка видобула 931 тис тонн товарної руди

Ціни на автогаз впали до позначки 30 грн/літр

Ринку вантажних перевезень загрожує дефіцит залізничних вагонів

ВСІ НОВИНИ ⇢