О вагонах и кризисе в промышленности

Економіка Точка зору Транспорт
О вагонах и кризисе в промышленности

Минифраструктуры продолжает удивлять. Второй раз в этом году министерство вернулось к теме ограничения сроков эксплуатации грузовых вагонов. В первом полугодии от этой непродуманной идеи отказались из-за возмущения бизнеса. Тогда промышленники аргументировали, что такая инициатива в нынешних реалиях приведет к масштабному кризису в промышленности и заблокирует экспортные поставки. Сегодня МИУ снова предлагает ограничить срок эксплуатации вагонов 22 годами, причем проект соответствующего приказа был разработан без консультаций с бизнесом.

Мне не понятна логика данной инициативы. Например, в США вагоны старше 50 лет подлежат списанию. Здесь все понятно, ведь 50 лет – это не 22 года. В Евросоюзе и вовсе нет понятия списания вагонов по возрасту. Тут каждый вагон служит до тех пор, пока позволяет его техническое состояние. Логика европейцев также понятна: зачем тратить лишние деньги на утилизацию и производство вагонов, если они годны к работе. А вот в чем логика украинских чиновников от транспорта, не совсем понятно. Кто и почему решил, что вагоны старше 22 лет являются непригодными?

Впрочем, если посмотреть на экономическую сторону вопроса, становится понятно, кто может стоять за указанной инициативой Мининфраструктуры. По оценке экспертов, реализация приказа МИУ приведет к списанию 75 тыс исправных вагонов. Произвести такое количество сразу не получится, на это потребуется не менее пяти лет при условии, что вагоностроительные заводы на 100% будут обеспечены финансированием. Последнее обстоятельство кажется маловероятным, ведь на производство такого количества вагонов нужно как минимум 75 млрд грн. Таких денег нет ни у государства, ни у находящейся в тяжелом финансовом состоянии «Укрзализныци».

Искусственный дефицит грузовых вагонов, которого настойчиво добивается МИУ, приведет к резкому удорожанию стоимости пользования вагонами. Эти затраты прямо лягут на себестоимость всех перевозимых грузов, что приведет к подорожанию основных продуктов питания и товаров первой необходимости. Больше всего от высоких цен пострадают малообеспеченные граждане. Оставшись без вагонов, экспортеры не смогут выполнять экспортные контракты. Часть производств придется остановить, из-за этого упадут налоговые поступления в бюджет и поступления валютной выручки.

Знает ли Мининфраструктуры о том, что создает подобные риски для экспортеров и экономики? Уверен, что знает, но все равно пытается протолкнуть проект приказа об ограничении службы вагонов. Предполагаю, что единственным логическим объяснением такого рвения чиновников может быть лишь попытка «выслужиться» перед собственниками частных вагоностроительных заводов, которые таким образом хотят получить многомиллиардные заказы. Этого нельзя допустить: граждане и бизнес не готовы платить столь высокую цену за откровенную коррупцию в МИУ.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢