О чем молчит Мининфраструктуры?

Економіка Точка зору Транспорт
О чем молчит Мининфраструктуры?

Министерство инфраструктуры затеяло рискованную авантюру. Чиновники представили бизнесу проект приказа об ограничении срока эксплуатации грузовых вагонов до 22 лет. Преподносится данная инициатива под видом необходимости обновления вагонного парка, средний износ которого на сегодня составляет почти 90%. Проблема, действительно есть, в эксплуатации находится много вагонов, которые нужно заменить. Бизнес полностью согласен, что проблему нужно решать, но постоянно просит власть сделать это так, чтобы не сорвать ж/д поставки.

Власть, похоже, не слышит или не хочет слышать грузоотправителей. По прогнозам экспертов, реализация данного приказа МИУ приведет к списанию 75 тыс вагонов, 50 тыс из которых принадлежат «Укрзализныце». Монополист рискует потерять 62% полувагонов и 100% зерновозов. Здесь необходимо пояснить, что полувагоны в основном используются предприятиями ГМК для доставки грузов в морские порты. В итоге действия чиновников могут привести к полной остановке агарного экспорта и заблокировать более половины экспортных поставок горно-металлургического комплекса.

Экономика Украины на 2/3 зависит от успешности экспорта. От последнего зависит стабильность курса гривны, своевременность выплаты пенсий и жилищных субсидий, зарплат учителям, медикам, обороноспособность украинской армии и выплата довольствия военнослужащим. Из-за невозможности выполнить вовремя и в полном объеме экспортные контракты, предприятия ГМК и АПК будут вынуждены будут приостановить работу. Под угрозой окажется наполнение бюджетов всех уровней, резко вырастет безработица, что вызовет рост социальной напряженности в стране.

Очевидно, что игра, затеянная Мининфраструктуры, не стоит свеч. Украинская экономика не сможет заплатить столь высокую цену за авантюрный план МИУ по обновлению вагонного парка. Инициатива по ограничению срока эксплуатации вагонов выглядит не просто сырой, но и очень опасной для украинской экономики. От нее необходимо однозначно отказаться. Вопрос обновления вагонного парка было бы правильно решить после консультаций с бизнесом. Считаю, что государству сейчас лучше сосредоточиться на инвестициях в обновление локомотивов, ведь износ электровозов «УЗ» составляет 94%, а тепловозов – 98%. Здесь можно добиться хорошего прогресса в короткие сроки.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢