О чем молчит Мининфраструктуры?
Економіка Точка зору ТранспортМинистерство инфраструктуры затеяло рискованную авантюру. Чиновники представили бизнесу проект приказа об ограничении срока эксплуатации грузовых вагонов до 22 лет. Преподносится данная инициатива под видом необходимости обновления вагонного парка, средний износ которого на сегодня составляет почти 90%. Проблема, действительно есть, в эксплуатации находится много вагонов, которые нужно заменить. Бизнес полностью согласен, что проблему нужно решать, но постоянно просит власть сделать это так, чтобы не сорвать ж/д поставки.
Власть, похоже, не слышит или не хочет слышать грузоотправителей. По прогнозам экспертов, реализация данного приказа МИУ приведет к списанию 75 тыс вагонов, 50 тыс из которых принадлежат «Укрзализныце». Монополист рискует потерять 62% полувагонов и 100% зерновозов. Здесь необходимо пояснить, что полувагоны в основном используются предприятиями ГМК для доставки грузов в морские порты. В итоге действия чиновников могут привести к полной остановке агарного экспорта и заблокировать более половины экспортных поставок горно-металлургического комплекса.
Экономика Украины на 2/3 зависит от успешности экспорта. От последнего зависит стабильность курса гривны, своевременность выплаты пенсий и жилищных субсидий, зарплат учителям, медикам, обороноспособность украинской армии и выплата довольствия военнослужащим. Из-за невозможности выполнить вовремя и в полном объеме экспортные контракты, предприятия ГМК и АПК будут вынуждены будут приостановить работу. Под угрозой окажется наполнение бюджетов всех уровней, резко вырастет безработица, что вызовет рост социальной напряженности в стране.
Очевидно, что игра, затеянная Мининфраструктуры, не стоит свеч. Украинская экономика не сможет заплатить столь высокую цену за авантюрный план МИУ по обновлению вагонного парка. Инициатива по ограничению срока эксплуатации вагонов выглядит не просто сырой, но и очень опасной для украинской экономики. От нее необходимо однозначно отказаться. Вопрос обновления вагонного парка было бы правильно решить после консультаций с бизнесом. Считаю, что государству сейчас лучше сосредоточиться на инвестициях в обновление локомотивов, ведь износ электровозов «УЗ» составляет 94%, а тепловозов – 98%. Здесь можно добиться хорошего прогресса в короткие сроки.
Сергей Магера, народный депутат Украины
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram