Укрзализныця тянет экономику вниз

Економіка Точка зору Транспорт
Укрзализныця тянет экономику вниз

В 2022 год Украина вошла со старыми проблемами в экономике. Одной из таких проблем является качество работы «Укрзализныци». За последние несколько лет компания превратилась не только в большую проблему для отечественного бизнеса, но и в своеобразного «черного лебедя» для всей украинской экономики. Могу смело утверждать: многие решения руководства «УЗ» идут в разрез с интересами развития бизнеса в стране. Больше всего страдают экспортеры, которые 80% всех грузов доставляют в порты по железной дороге.

Главные претензии бизнеса к ж/д монополисту – постоянное, экономически необоснованное повышение тарифов на грузовые перевозки и снижение качества услуг. С 1 января 2022 года «УЗ» в очередной раз повысила тарифы.
За последние пять лет тарифы компании выросли на 200%, при том, что инфляция за это время составила 50%. Искать экономическую логику здесь не приходится. Очевидно, что все просчеты менеджмент «УЗ» пытается решать с помощью повышения тарифов.

Качество управленческих решений в «Укрзализныце» остается крайне низким. Максимальный уровень выполнения годового инвестиционного плана за всю историю компании составил 65%. Это говорит о том, что «УЗ» практически не развивается, нет необходимых вложений в модернизацию и обновление подвижного состава и ж/д инфраструктуры. Компания медленно, но уверенно «хоронит» украинскую железную дорогу.

Ошибки руководства «УЗ» оборачиваются серьезными проблемами и убытками для бизнеса. На ж/д остро ощущается дефицит локомотивов, постоянно и необоснованно растет стоимость аренды вагонов. Например, осенью 2021-го стоимость аренды вагонов под агропродукцию выросла в 12 раз. Как раз в это время аграрии выполняли экспортные контракты. Со стороны «УЗ» это было больше похоже на экономическую диверсию против АПК.

Только за последний год срок доставки грузов вырос на 20%. По отдельным категориям вагонов ситуация близка к катастрофической. Например, срок оборачиваемости зерновозов вырос с 5-7 до 25 суток. Показательно, что из-за неудовлетворительной работы «УЗ» в ноябре 2021 года на несколько дней
останавливался крупнейший производитель бетона «Ковальская», из-за роста ж/д тарифов остановил работу металлургический завод им. Петровского.

Топ-менеджмент «Укрзализныци» тянет компанию, а вместе с ней и экспортеров, «на дно». Из-за управленческих просчетов руководителей «УЗ» украинские предприятия теряют конкурентоспособность на внешних рынках. Правительству следует вмешаться и навести порядок в госкомпании.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

27 Січня 2023

УЗ хоче взяти в управління 25% Крюківського вагонобудівного заводу

Нідерланди передали Україні 300 тонн енергообладнання

Експорт чорного брухту з Японії скоротився на 13,6%

Поставки чавуну з України до Турції скоротилися 

Liberty Steel реалізує нові проекти з оптимізації та підвищення якості продукції

Держава припинила фінансувати видобувну галузь під час війни

Tata Steel розпочала будівництво нового міні-заводу з виробництва арматури

Прямі збитки українського бізнесу внаслідок війни сягнули 13 млрд – KSE

Російська компанія відсудила борг у Фірташа в 30 млрд руб.

JSW Steel, ArcelorMittal та НЛМК можуть викупити два заводи Liberty Steel у Бельгії

Уряд затвердив процедуру отримання дозволу на викиди

Суха Балка замінить електродетонатори на неелектричні

УЗ не планує масового списання вагонів у 2023 році

США додали суднобудівні підприємства Росії до санаційного списку

Ісландія допомагатиме відновленню енергетичного сектору України

У Польщі хочуть побудувати завод з виробництва зброї для України

ВСІ НОВИНИ ⇢