Транспортные хотелки власти опасны для экономики

Точка зору Транспорт
Транспортные хотелки власти опасны для экономики

Единая Европа давно пережила эпоху транспортных монополий. Чтобы последние на завышали тарифы как им вздумается, европейские страны пошли по пути создания независимых регуляторов, в задачу которых входит регулирование всех тарифов на транспорте. Успешный опыт ЕС может оказаться ценным для Украины, в экономике которой до сих пор сохранились такие транспортные монополисты, как «Укрзализныця», Администрация морских торговых портов, «Дельта-Лоцман» и «Украэрорух». Все они безосновательно повышают тарифы, заставляя бизнес нести дополнительные расходы.

Украинские предприниматели неоднократно просили власть создать Национальную комиссию по регулированию на транспорте. Предполагалось, что власть и бизнес должны сесть за стол переговоров и совместно разработать соответствующий законопроект. Но власть решила пойти другим путем. В парламенте зарегистрирован законопроект №6514, который предполагает подчинение НКРТ Президенту. Логика авторов документа явно противоречит Конституции, ведь они пытаются наделить главу государства не свойственными ему полномочиями.

Таким образом власть демонстрирует, что не собирается бороться с монополиями на транспорте, а просто хочет подчинить их Банковой, чтобы именно Офис президента решал, какими будут тарифы на ж/д грузовые перевозки или перевалку грузов в портах. Зачем это нужно власти? Чтобы получить рычаг давления на собственников бизнеса. И дело тут не в борьбе с олигархами, а в попытке власти ввести «крышевание» целых отраслей экономики, в первую очередь ориентированных на экспорт – АПК и ГМК.

По мнению экспертов, если Нацкомиссию в итоге подчинят Президенту, ее решения, скорее всего, будут оспариваться в суде предпринимателями. В результате вместо решения проблемы транспортных монополий, мы получим сотни судебных разбирательств и правовой коллапс в транспортной отрасли. Бизнес не будет знать, какое решение НКРТ нужно выполнять, а какое нет. Такая ситуация чревата сбоями в работе национальной системы логистики, а значит – убытками для компаний и государственного бюджета.

Считаю, что з/п №6514 следует отозвать из парламента, пока власть не наделала непоправимых ошибок в регулировании транспорта. Вместо него правительство и бизнес должны подготовить новый документ, который создаст в Украине по-настоящему независимую НКРТ и поможет решить проблему злоупотреблений со стороны монополий.

Дмитрий Шпенов, народный депутат Украины

Новини

23 Грудня 2023

США почали термінові переговори з союзниками про передачу заморожених активів РФ Україні

Загарбники продовжують перешкоджати роботі МАГАТЕ на ЗАЕС

22 Грудня 2023

Порти Великої Одеси обробляють понад 900 вагонів із зерном щодня

Японія зменшила внутрішнє споживання сталі на 3,9%

В Україні за рік підключено понад 1100 нових зелених електростанцій

Румунський виробник сталі збільшує завантаження домни №5

Ворог обстріляв шахту на Донеччині: є загиблі

Уряд продовжив дію пільг на ввезення дронів

Турецькі металурги виробили 30,05 млн тонн сталі

НБУ готує новий механізм врегулювання військових ризиків

У порту Риги запустили регулярний контейнерний потяг 

Ціни на нафту зростають, Brent торгується вище 80 дол/барель

Black Iron оновить пропозицію щодо Шиманівського залізорудного проекту

Єврокомісія відправила в Україну ще 500 електрогенераторів

Санкції зірвали запуск найбільшого у росії заводу з виробництва скрапленого газу

На кордоні з Польщею продовжують стояти майже 4 тисячі вантажівок

ВСІ НОВИНИ ⇢