Декарбонизация порождает все больше вопросов

Екологія Металургія Точка зору
Декарбонизация порождает все больше вопросов

Очередной тревожный сигнал о судьбе декарбонизации поступил из Евросоюза. Глава европейского отделения ArcelorMittal заявил, что 2022 год может стать критическим для европейской металлургической промышленности, годом, который определит масштабы отрасли в будущем. Такое заявление топ-менеджер сделал, выступая перед немецкими металлургами на конференции «Zukunft Stahl» в Дюссельдорфе.

Для немецкой металлургии тема декарбонизации является сверхактуальной. На отрасль сегодня приходится 30% всех промышленных выбросов. По оценкам экспертов, если Германия хочет к 2030 году выполнить свои климатические обязательства в рамках Парижского соглашения по климату, ей придется к указанному сроку перевести не менее трети производства стали на технологию прямого восстановления с использованием водорода, а к 2045 году - заменить все доменные печи.

Достижение таких целей требует значительного объема инвестиций. Последние не являются проблемой для немецкого бизнеса, так как правительство Германии дает «зеленый свет» бизнесу, вступившему на путь декарбонизации. Однако, принимая на себя климатические обязательства, страна не прогнозировала появления таких «черных лебедей», как рост цен на электроэнергию и газ вследствие энергетического кризиса в Европе.

Комментируя перечисленные трудности, генеральный директор немецкого металлургического гиганта ThyssenKrupp допустил, что зависимость меткомбинатов от сторонних поставщиков газа и э/э может привести к их убыточности и банкротству. В связи с этим аналитики Commerzbank допускают, что производство стали в Евросоюзе может больше никогда не превысить рекордный показатель 2017 года. Таким образом декарбонизация сулит европейским металлургам сокращение доходов.

С производством «зеленой стали» есть еще одна важная проблема – ее высокая цена. По расчетам экспертов, при нынешней цене на «зеленый» водород цена тонны стали вырастет на 70% по сравнению с тонной стали, произведенной традиционным способом. Для потребителя это означает, что, например, стоимость автомобиля среднего класса в ЕС увеличится на 1 тыс евро. Проблемы, с которыми столкнулись сегодня европейские металлурги, наглядно показывают, что Украине с ее нынешним состоянием экономики и потерями от угрозы российского военного вторжения декарбонизация не по зубам.

Украинскому правительству следует перестать играть в «зеленые» игры с международным сообществом и провести переговоры по пересмотру наших климатических обязательств. Других вариантов объективно нет.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

16 Травня 2022

В I кварталі негативне сальдо зовнішньої торгівлі України зменшилося в 40 разів

Метінвест передав захисникам України чергову партію бронежилетів

НБУ думає про повернення плаваючого курсу гривні

Зростання економіки ЄС уповільниться через війну в Україні

ЄС потрібно кілька днів для узгодження шостого пакету санкцій проти РФ

Міністр фінансів заявив про необхідність підвищування податків у разі затягування війни

Інгулецький ГЗК продовжує будувати пульпонасосну станцію

Мережі АЗС підвищили ціни на бензин

McDonald’s вирішив повністю піти з Росії

Японія надала Україні пільговий кредит на 100 млн долл

Євросоюз поки що не може домовитись щодо нафтового ембарго

НБУ перерахував на потреби військових понад 16,5 млрд грн

Російські війська знищили 23% залізничної мережі України

Німеччина планує припинити імпорт нафти з РФ до кінця року

Канада скасувала підвищене мито на український г/к прокат

Уряд підвищив граничну ціну на бензин

ВСІ НОВИНИ ⇢