Декарбонизация порождает все больше вопросов

Екологія Металургія Точка зору
Декарбонизация порождает все больше вопросов

Очередной тревожный сигнал о судьбе декарбонизации поступил из Евросоюза. Глава европейского отделения ArcelorMittal заявил, что 2022 год может стать критическим для европейской металлургической промышленности, годом, который определит масштабы отрасли в будущем. Такое заявление топ-менеджер сделал, выступая перед немецкими металлургами на конференции «Zukunft Stahl» в Дюссельдорфе.

Для немецкой металлургии тема декарбонизации является сверхактуальной. На отрасль сегодня приходится 30% всех промышленных выбросов. По оценкам экспертов, если Германия хочет к 2030 году выполнить свои климатические обязательства в рамках Парижского соглашения по климату, ей придется к указанному сроку перевести не менее трети производства стали на технологию прямого восстановления с использованием водорода, а к 2045 году - заменить все доменные печи.

Достижение таких целей требует значительного объема инвестиций. Последние не являются проблемой для немецкого бизнеса, так как правительство Германии дает «зеленый свет» бизнесу, вступившему на путь декарбонизации. Однако, принимая на себя климатические обязательства, страна не прогнозировала появления таких «черных лебедей», как рост цен на электроэнергию и газ вследствие энергетического кризиса в Европе.

Комментируя перечисленные трудности, генеральный директор немецкого металлургического гиганта ThyssenKrupp допустил, что зависимость меткомбинатов от сторонних поставщиков газа и э/э может привести к их убыточности и банкротству. В связи с этим аналитики Commerzbank допускают, что производство стали в Евросоюзе может больше никогда не превысить рекордный показатель 2017 года. Таким образом декарбонизация сулит европейским металлургам сокращение доходов.

С производством «зеленой стали» есть еще одна важная проблема – ее высокая цена. По расчетам экспертов, при нынешней цене на «зеленый» водород цена тонны стали вырастет на 70% по сравнению с тонной стали, произведенной традиционным способом. Для потребителя это означает, что, например, стоимость автомобиля среднего класса в ЕС увеличится на 1 тыс евро. Проблемы, с которыми столкнулись сегодня европейские металлурги, наглядно показывают, что Украине с ее нынешним состоянием экономики и потерями от угрозы российского военного вторжения декарбонизация не по зубам.

Украинскому правительству следует перестать играть в «зеленые» игры с международным сообществом и провести переговоры по пересмотру наших климатических обязательств. Других вариантов объективно нет.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

29 Вересня 2023

Найбільший виробник безшовних нержавіючих труб у світі інвестує 3,5 млн євро в модернізацію потужностей

На прикордонних переходах із Польщею зростають черги вагонів

МАГАТЕ не в змозі належним чином контролювати безпеку на ЗАЕС - Greenpeace

МАГАТЕ вимагає повернення ЗАЕС під повний контроль України

ДТЕК привіз з Польщі першу партію вугілля

Україна отримає кошти на прискорення вступу до ЄС

Конгрес США виділив 300 млн дол на підтримку України

Казахстан готовий збільшити постачання нафти в Німеччину нафтопроводом Дружба

Ірак хоче залучити українську компанію до розробки найбільшого в країні родовища газу

Рудник “Суха Балка” на шахті Ювілейна взяв у розробку новий блок

УЗ потрібно знизити тарифи на вантажні перевезення, щоб підтримати промисловість

28 Вересня 2023

ЄБРР долучиться до фінансування розмінування українських земель

В Україні ввели в роботу ще один енергоблок ТЕС

Чехія планує націоналізувати газотранспортну систему країни 

Чверть українців наразі без роботи - опитування

США за підсумками серпня скоротили імпорт сталі до 2,28 млн ​​тонн

ВСІ НОВИНИ ⇢