Вагоны идут по расписанию

Точка зору

"Брансвик Рейл Лизинг" сохраняет объем закупок у Стахановского завода

Финансовый кризис не отразился на деятельности производителей железнодорожных вагонов. Вчера российская лизинговая компания "Брансвик Рейл Лизинг" сообщила, что в следующем году закупит у Стахановского вагоностроительного завода, принадлежащего Константину Жеваго, не меньше, чем в этом, а именно более 2 тыс. вагонов на сумму свыше $190 млн. Хорошие перспективы по-прежнему сохраняются и у других производителей аналогичной продукции – стабильный спрос на вагоны в количестве 80 тыс. единиц в год гарантирует им полную загрузку мощностей и отсутствие конкуренции, отмечают эксперты.

"Брансвик Рейл Лизинг" (БРЛ) – один из крупнейших операторов лизинга железнодорожного подвижного состава в России – планирует закупить в 2009 году не менее 2 тыс. вагонов у Стахановского вагоностроительного завода (СВЗ), сообщили вчера в компании. Таким образом "Брансвик" сохранит объемы закупок у СВЗ – столько же вагонов, предназначенных для перевозки минеральных удобрений (модель 19-953-01), было куплено в этом году. "Такие вагоны стоят по $95-100 тыс. И весь контракт составил свыше $190 млн", – сказала аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Юлия Романенко.

БРЛ и СВЗ сотрудничают не первый год. По словам руководителя отдела маркетинга и аналитических исследований БРЛ Дмитрия Бовыкина, первые 500 вагонов компания закупила в 2004 году. Сейчас же сотрудничество предприятий носит стратегический характер. Из 10 тыс. вагонов, составляющих парк "Брансвика", 4,8 тыс. произведены на СВЗ. "Из 7 тыс. грузовых вагонов, которые ежегодно производятся на нашем заводе, 2 тыс. мы поставляем БРЛ", – сказали в пресс-службе завода.

Машиностроение, включая производство вагонов, – одна из немногих отраслей, чьи показатели остаются стабильными, несмотря на общий спад промышленного производства. В сентябре снижение промпроизводства, по данным Госкомстата, составило 4,5%. Такой спад вызван остановкой производства в металлургии, которая, по оценкам экспертов, продлится минимум до конца года. Но в машиностроении по итогам сентября, напротив, наметился рост на 14,6%.

"Нашей компанией разработана программа закупки вагонов до 2012 года, – рассказал господин Бовыкин. – Кризис бьет по всем отраслям, в том числе и по нашей, но спрос на минудобрения, вагоны для перевозки которых мы предлагаем на российском рынке, сохраняется даже в условиях финансового кризиса". Кроме того, он отметил, что на рынке существует нехватка вагонов: "На сегодня более 80% подвижного состава вышло из строя".

Существующий дефицит вагонов на рынке обеспечит производителей заказами, уверена аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко. По ее оценкам, для обновления парков "Укрзализныци", "Российских железных дорог" и частных перевозчиков ежегодно требуется до 80 тыс. вагонов. "Мы тоже производим вагоны для перевозки удобрений, но дефицит на рынке настолько велик, что о конкуренции пока речь не идет", – соглашается директор по вопросам безопасности производства Крюковского вагоностроительного завода Валентин Бойко.

Новини

20 Червня 2025

Європейський виробник вапна і будматеріалів хоче побудувати завод на Закарпатті

Заборгованість за зелену енергію суттєво зменшилася: держава сплатила 86% у 2025 році

19 Червня 2025

Україна в ОБСЄ заявила про плани Росії ударити по енергетиці

Китай знімає обмеження на металобрухт: що це означає для ринку

В Україні ціни на газ зросли до найвищого рівня

АРМА зафіксувало незаконне використання арештованого заводу Медведчука

Бізнес закликає уряд скоригувати кліматичні зобов’язання України щодо викидів

Nippon Steel завершила поглинання американського виробника сталі US Steel

Австралія закрила свої порти для російських танкерів

У США побудують сім заводів з виробництва напівпровідників

Російська влада готує план порятунку металургійних заводів 

Заправитися стане розкішшю: чекаємо по 65 грн/літр

18 Червня 2025

Металургія для війни: попит на бронесталь у Німеччині б’є рекорди

Вугільні регіони України отримають державну підтримку

Favbet: от тени к свету – как Андрей Матюха вывел азарт на легальный уровень и куда ушли миллионы

Інтерпайп перевів виробництво та логістику в онлайн

ВСІ НОВИНИ ⇢