На политической гонке телевизионщики заработают 100 миллионов долларов

Точка зору

В распоряжении «ДЕЛА» оказалась информация о том, сколько налогов заплатили в госбюджет телеканалы в прошлом году. Согласно реестру ГНА в Киеве, крупнейшим плательщиком налогов среди телеканалов является «Студия «1+1», заплатившая на 6 миллионов гривен больше, чем главный конкурент — телеканал «Интер». Места с третьего по пятое по общей сумме уплаченных в госбюджет налогов занимают телеканалы, входящие в условный медиахолдинг Виктора Пинчука. Совокупно «большая тройка Пинчука» принесла в бюджет более 101 миллиона гривен.

У сожалению, опрошенные «ДЕЛОМ» представители телеканалов отказались комментировать цифры, предоставленные ГНА Украины, сославшись на то, что это финансовая тайна компаний, как и то, насколько серьезно изменилась сумма доходов в этом году.

Эксперты рынка считают, что, несмотря на сложную экономическую и нестабильную политическую ситуацию в стране, ощутимых финансовых потерь телевидение, в отличие от периодических изданий и наружной рекламы, не понесет. Это вызвано рядом причин. Во-первых, большинство телевизионных рекламных бюджетов заключены до 2010 года, и существенных изменений не будет. Возможно, следует ожидать изменения состава рекламодателей, усиления позиций сегмента FMCG: так как финансовый кризис затронул в основном банковскую сферу, недвижимость и luxury-сегмент, то эти рекламодатели, вполне возможно, сократят свои рекламные бюджеты. «Доля luxury-категорий не так уж велика.

Главные ТВ-рекламодатели — продавцы товаров повседневного спроса — как рекламировались, так и будут рекламироваться на носителе с самым дешевым контактом», — комментирует Ольга Ваганова, партнер экспертной группы Kwendi. Она прогнозирует всплеск нишевых телеканалов, гарантирующих качественный контакт с определенной целевой аудиторией. Кризис — время более осознанного и продуманного выбора рекламоносителей с жестким контролем результатов. В принципе ТВ — один из немногих носителей, который измеряется достаточно точно (для больших каналов).

Во-вторых, в 2009 году запланированы выборы президента Украины, что также позитивно повлияет на финансовые показатели телеканалов и позволит им заработать на политической гонке. «В 2007 году благодаря выборам в парламент телеканалы дополнительно заработали около 70 миллионов долларов»,— комментирует Олег Попенко, генеральный директор Publicis Groupe Ukraine. В 2009 году сумма, заработанная телеканалами на трансляции предвыборных обращений, с учетом инфляции и растущих амбиций политиков будет около 100-130 миллионов долларов, прогнозируют эксперты. А следовательно, финансовые показатели телеканалов не будут сильно отличаться от приведенных в таблице выше.

Новини

18 Червня 2025

ЄС поставив на паузу санкції на російську нафту

Британський сталевий експорт може втратити американський ринок

АМПУ розпочала ремонт чотирьох причалів у порту Рені

Ціни на бензин злетіли: пальне б’є по гаманцю українців

Нафта дешевшає, біржі зростають: як конфлікт Ізраїлю та Ірану вплинув на ринок

Арештований порт Коломойського в Одеській області передали в управління АРМА

Єврокомісія презентувала план повної відмови від газу та нафти РФ

Favbet: від тіні до світла — як Андрій Матюха вивів азарт на легальний рівень і куди пішли мільйони

ArcelorMittal тимчасово зупиняє виплавку

Банкрутство КЗРК: перше засідання вже в серпні

17 Червня 2025

Трамп знизив деякі мита для Британії, але не на імпорт сталі – BBC

ЄП підтримав подовження угоди про вантажні перевезення з Україною до кінця року

ЄС не знижуватиме стелю цін на нафту РФ без підтримки G7

Україна першою в Європі прийняла нацстандарт щодо екоіндустріальних парків

АРМА ініціювало встановлення заборони на вихід в море 9 арештованим російським суднам

Велика Британія та її союзники з G7 оголосять про нові санкції проти Росії 

ВСІ НОВИНИ ⇢