Кризис освободил вагоны

Точка зору

"Укрзализныця" впервые за многие годы не смогла загрузить собственные мощности. Вчера госоператор сообщил, что из-за кризиса в промышленности около 20 тыс. вагонов простаивают, тогда как до сих пор компания не справлялась с растущим спросом. Из-за этого по итогам года "Укрзализныця" может недополучить около 700 млн грн. Исправить ситуацию оператор рассчитывает за счет увеличения объема перевозок зерна и продуктов, для которых планируется упростить процедуру оформления грузов.

Из-за резкого сокращения объема перевозок грузов предприятиями металлургической, угольной и химической отраслей около 20 тыс. вагонов "Укрзализныци" сейчас простаивают, сообщил вчера на брифинге заместитель генерального директора "Укрзализныци" Виктор Черный. С начала месяца недозагрузка мощностей в сравнении с планом составила 1,65 млн т, или около 20% общего объема перевозок, сообщается на сайте администрации. В частности, железной руды в октябре недозагружено 483 тыс. т, черных металлов – 397 тыс. т, угля – 261 тыс. т, стройматериалов – 257 тыс. т. В связи с этим в "Укрзализныце" ожидают снижения выручки на 700 млн грн по итогам года. А с учетом отсрочки повышения тарифов на перевозку для металлургов эта сумма превысит 1 млрд грн (см. Ъ от 3 октября), утверждает господин Черный.

До сих пор "Укрзализныця", напротив, не справлялась с растущим спросом на грузовые вагоны – еще летом они были в остром дефиците (см. Ъ от 27 августа). "Такого падения спроса не было по крайней мере последние десять лет",– отметила пресс-секретарь "Укрзализныци" Наталья Новикова. По данным Минпромполитики, на начало года дефицит вагонов составлял 15 тыс. единиц, а с учетом их дальнейшего вывода из эксплуатации на конец года он может превысить 24,6 тыс.
По мнению металлургов, на возобновление спроса на вагоны с их стороны в ближайшие месяцы рассчитывать не приходится. "Еще месяц назад мы производили до 100 тыс. т чугуна в сутки, а сейчас всего 48 тыс. т. Кроме того, мы прекратили завозить концентрат, руду и кокс,– сказал заместитель генерального директора ММК им. Ильича Сергей Матвиенков.– Естественно, мы уменьшили и загрузку вагонов".

Частично решить проблему снижения доходов "Укрзализныця" планирует за счет увеличения объема перевозок зерна и продуктов. С учетом хорошего урожая зерновых в этом году спрос на вагоны с их стороны высокий. "Урожай зерновых этого года в два раза больше, чем в прошлом,– рассказал президент 'Украгрохимхолдинга' Сергей Лисовский.– Спрос на вагоны тоже примерно в два раза превышает предложение. Аграрии с легкостью покрыли бы финансовые потери 'Укрзализныци'".

В вагонном парке "Укрзализныци" всего около 12 тыс. зерновозов, поэтому увеличить объемы перевозок можно только за счет увеличения их интенсивности. "Вся проблема в сложной системе получения разрешений на погрузку зерна. Сейчас компании тратят на это до недели,– посетовал Виктор Черный.– Мы проводим переговоры с таможенниками, экологами, ветеринарами и санитарами, и в идеале этот процесс будет сведен к нескольким часам". Сейчас, по данным "Укрзализныци", на погрузку-выгрузку зерна приходится 80% времени, и только 20% времени вагон находится в движении. Транспортные проблемы в итоге влияют и на стоимость продукции. "К примеру, сейчас стоимость кукурузы на Западе превышает $200 за тонну, а в Украине составляет около 450 грн. Такая разница в цене именно из-за транспортных проблем: вывезти кукурузу из страны очень сложно",– рассказал владелец компании "Синтал-Д" Николай Толмачев.

Новини

17 Липня 2024

Японія надасть Україні кредит на $3,3 млрд від заморожених активів РФ 

Україна в січні-червні 2024 року збільшила ввезення цинку та олова

Вирівнювання тарифів на розподіл буде критичною помилкою для української економіки 

У Німеччині стає вигідніше спалювати вугілля, оскільки вартість викидів вуглецю знижується

ПАР закликає використовувати зелену енергію, щоб уникнути податку на викиди вуглецю

Промислове виробництво в ЄС у травні скоротилось на 0,8% 

Нардепи розробляють для бізнесу законопроєкт економічної мобілізації

Thyssenkrupp планує скоротити викиди вуглецю до 3,5 млн тонн на рік

Міноборони анонсувало запуск послуги єБронювання

Бельгія виділяє Україні 150 млн євро: частина з цих коштів піде на відновлення енергетичної інфраструктури

Польська JSW у ІІ кварталі скоротила видобуток коксівного вугілля на 14,4%

Ціни на нафту знижуються на тлі уповільнення попиту в Китаї

Міністр Галущенко та члени НКРЕКП підставляють президента Зеленського із тарифами на електрику – думка

З ремонту вийшов блок АЕС, сподіваємось на зайві години світла в мережі

Вирівнювання тарифів на розподіл буде критичною помилкою для української економіки – екс-міністр

В Україні побудують завод з виробництва патронів та гвинтівок

ВСІ НОВИНИ ⇢