Кризис освободил вагоны

Точка зору

"Укрзализныця" впервые за многие годы не смогла загрузить собственные мощности. Вчера госоператор сообщил, что из-за кризиса в промышленности около 20 тыс. вагонов простаивают, тогда как до сих пор компания не справлялась с растущим спросом. Из-за этого по итогам года "Укрзализныця" может недополучить около 700 млн грн. Исправить ситуацию оператор рассчитывает за счет увеличения объема перевозок зерна и продуктов, для которых планируется упростить процедуру оформления грузов.

Из-за резкого сокращения объема перевозок грузов предприятиями металлургической, угольной и химической отраслей около 20 тыс. вагонов "Укрзализныци" сейчас простаивают, сообщил вчера на брифинге заместитель генерального директора "Укрзализныци" Виктор Черный. С начала месяца недозагрузка мощностей в сравнении с планом составила 1,65 млн т, или около 20% общего объема перевозок, сообщается на сайте администрации. В частности, железной руды в октябре недозагружено 483 тыс. т, черных металлов – 397 тыс. т, угля – 261 тыс. т, стройматериалов – 257 тыс. т. В связи с этим в "Укрзализныце" ожидают снижения выручки на 700 млн грн по итогам года. А с учетом отсрочки повышения тарифов на перевозку для металлургов эта сумма превысит 1 млрд грн (см. Ъ от 3 октября), утверждает господин Черный.

До сих пор "Укрзализныця", напротив, не справлялась с растущим спросом на грузовые вагоны – еще летом они были в остром дефиците (см. Ъ от 27 августа). "Такого падения спроса не было по крайней мере последние десять лет",– отметила пресс-секретарь "Укрзализныци" Наталья Новикова. По данным Минпромполитики, на начало года дефицит вагонов составлял 15 тыс. единиц, а с учетом их дальнейшего вывода из эксплуатации на конец года он может превысить 24,6 тыс.
По мнению металлургов, на возобновление спроса на вагоны с их стороны в ближайшие месяцы рассчитывать не приходится. "Еще месяц назад мы производили до 100 тыс. т чугуна в сутки, а сейчас всего 48 тыс. т. Кроме того, мы прекратили завозить концентрат, руду и кокс,– сказал заместитель генерального директора ММК им. Ильича Сергей Матвиенков.– Естественно, мы уменьшили и загрузку вагонов".

Частично решить проблему снижения доходов "Укрзализныця" планирует за счет увеличения объема перевозок зерна и продуктов. С учетом хорошего урожая зерновых в этом году спрос на вагоны с их стороны высокий. "Урожай зерновых этого года в два раза больше, чем в прошлом,– рассказал президент 'Украгрохимхолдинга' Сергей Лисовский.– Спрос на вагоны тоже примерно в два раза превышает предложение. Аграрии с легкостью покрыли бы финансовые потери 'Укрзализныци'".

В вагонном парке "Укрзализныци" всего около 12 тыс. зерновозов, поэтому увеличить объемы перевозок можно только за счет увеличения их интенсивности. "Вся проблема в сложной системе получения разрешений на погрузку зерна. Сейчас компании тратят на это до недели,– посетовал Виктор Черный.– Мы проводим переговоры с таможенниками, экологами, ветеринарами и санитарами, и в идеале этот процесс будет сведен к нескольким часам". Сейчас, по данным "Укрзализныци", на погрузку-выгрузку зерна приходится 80% времени, и только 20% времени вагон находится в движении. Транспортные проблемы в итоге влияют и на стоимость продукции. "К примеру, сейчас стоимость кукурузы на Западе превышает $200 за тонну, а в Украине составляет около 450 грн. Такая разница в цене именно из-за транспортных проблем: вывезти кукурузу из страны очень сложно",– рассказал владелец компании "Синтал-Д" Николай Толмачев.

Новини

13 Червня 2025

Велика Британія та США обговорюють зниження тарифів на авто та сталь

Промышленное производство в ЕС сократилось на 1,8%

Укренерго планує зменшувати борги за зелену енергію

Через вуглецеве мито Україна ризикує втратити зовнішні ринки і ключові виробництва — Кінах

Група Ярославського здобула майже повний контроль над Сухою Балкою

Україна закликає FATF визнати РФ фінансовим спонсором режиму КНДР

США не погодилися дати Україні додаткові $300 млн

Індійський гігант відкриває нову еру екологічної сталі з запуском GreenEdge

АРМА отримало на реалізацію арештований російський корабель

Пісторіус обіцяє збільшити військову допомогу Україні на 1,9 млрд євро

Астропрогноз для сміливих. П’ятниця 13-го: день, коли навіть складне стає можливим

12 Червня 2025

Канада готує удар по демпінгу сталі: уряд обіцяє підтримку вітчизняним виробникам

Енергетична трансформація вимагає сталі, але виробники не витримують витрат

США скасовують кліматичні вимоги до електростанцій

Аукціон із приватизації Сумихімпрому не відбувся

Збитки природі внаслідок бойових дій в Україні перевищують $94 млрд 

ВСІ НОВИНИ ⇢