«Укрзализныця» навязывает свои вагоны

Точка зору

Компании горно-металлургического комплекса публично обнародовали претензии к «Укрзализныце». На этот раз металлурги возмущены тем, что перевозчик требует, чтобы 50% всех грузов перевозились в его вагонах. Хотя до этого «Укрзализныця» призывала предприятия обзаводиться своими вагонами.

Перевозчик требует половину

В «Укрзализныце» считают претензии металлургов несправедливыми. По словам представителей железнодорожного ведомства, процентное соотношение использования вагонов перевозчиков и компаний регулируется нормативными документами. Это значит, что грузовые перевозки должны осуществляться поровну — вагонами самого предприятия и вагонами «Укрзализныци».

Тем не менее еще в начале 2008 года о такой норме в «Укрзализныце» ничего не говорили. Мало того, у перевозчика не хватало грузовых вагонов, чтобы обслужить все заказы. Решать эту проблему компаниям предлагалось самостоятельно, формируя собственный парк. Поэтому компании вынуждены были инвестировать средства в приобретение железнодорожного грузового транспорта.

Однако в конце прошлого года ситуация изменилась. Уже в ноябре 2008-го из 45 тысяч грузовых вагонов, которые находятся в собственности «Укрзализныци», 20 тысяч простаивали. А в январе грузоперевозки железной дорогой упали на 35% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Это обстоятельство и вынудило руководство перевозчика требовать от компаний ГМК «соблюдения нормативной базы».

Металлурги о документах не слышали

А вот представители меткомпаний отрицают, что подобные договоренности существуют. «Ни в одном документе, регулирующем отношения перевозчика и заказчика, не идет речь о том, чьи вагоны должны использоваться при перевозках», — рассказывает пресс-секретарь ММК им. Ильича Сергей Магера.

В свою очередь, на просьбу «ДЕЛА» предоставить документ, который регламентировал бы процентное соотношение использования грузового транспорта на железной дороге в «Укрзализныце», ответа не последовало.

По мнению Магеры, такие действия «Укрзализныци» можно объяснить лишь желанием решить проблемы с загрузкой собственного подвижного состава.

Сколько всего вагонов на ММК им. Ильича, на предприятии сказать затрудняются. Однако уверяют, что в 2004-2005 годах комбинат инвестировал в покупку грузовых вагонов больше, чем «Укрзализныця» купила для всей Украины. «15 лет нам рассказывали, что нам нужно покупать свои вагоны.

А теперь получается, что мы должны отправить их на отстой. Естественно, мы против такой инициативы.

И уже направили соответствующее письмо министру транспорта и связи», — говорит Магера.

В начале февраля генеральный директор «Укрзализныци» заявил о том, что, несмотря на нынешний спад грузовых перевозок, компания планирует в 2009 году закупить около двух тысяч грузовых вагонов.

Также для преодоления финансового кризиса «Укрзализныця» установила скидки для перевозок некоторых видов товаров. В частности, на перевозку щебневой продукции установлена скидка в размере 8,5%, которая будет действовать до 31 марта 2009 года.

Также железнодорожники снизили цену на 20% на перевозки экспортно-импортных товаров через морские порты при экспортных перевозках со станцией отправки Одесса — Лески.

Новини

20 Червня 2025

На шляху до зеленого переходу: Сербія адаптує законодавство під європейський CBAM

Європейський виробник вапна і будматеріалів хоче побудувати завод на Закарпатті

Заборгованість за зелену енергію суттєво зменшилася: держава сплатила 86% у 2025 році

19 Червня 2025

Україна в ОБСЄ заявила про плани Росії ударити по енергетиці

Китай знімає обмеження на металобрухт: що це означає для ринку

В Україні ціни на газ зросли до найвищого рівня

АРМА зафіксувало незаконне використання арештованого заводу Медведчука

Бізнес закликає уряд скоригувати кліматичні зобов’язання України щодо викидів

Nippon Steel завершила поглинання американського виробника сталі US Steel

Австралія закрила свої порти для російських танкерів

У США побудують сім заводів з виробництва напівпровідників

Російська влада готує план порятунку металургійних заводів 

Заправитися стане розкішшю: чекаємо по 65 грн/літр

18 Червня 2025

Металургія для війни: попит на бронесталь у Німеччині б’є рекорди

Вугільні регіони України отримають державну підтримку

Favbet: от тени к свету – как Андрей Матюха вывел азарт на легальный уровень и куда ушли миллионы

ВСІ НОВИНИ ⇢