Подробнее Запомнить город


Ахметов Ринат

Ахметов Ринат

Ринат Ахметов родился 21 сентября 1966 г. в Донецке в семье шахтера.

Татарин по национальности.

В начале 90-х гг. окончил экономический факультет Донецкого госуниверситета.

В 1995 г. инициировал создание Донецкого городского банка, став одним из самых молодых украинских банкиров.

К концу 90-х стал самым влиятельным человеком в Донбассе. Считается, что благодаря влиянию Ахметова главой администрации Донецкой области в 1997 г. был назначен Виктор Янукович.

C 11 октября 1996 г. президент ФК «Шахтер» (Донецк). За это время «Шахтер» становился чемпионом Украины сезонов 2001/2002, 2004/2005 гг., обладателем Кубка Украины 1997, 2001, 2002, 2004 гг., серебряным призером чемпионатов Украины сезонов 1996/1997, 1997/1998, 1998/1999, 1999/2000, 2000/2001, 2002/2003, 2003/2004 гг., участвовал в групповом турнире Лиги чемпионов УЕФА сезонов 2000/2001 и 2004/2005 гг.

По инициативе Рината Ахметова в 1999 г. создана футбольная школа ФК «Шахтер» с действующей сетью филиалов. В этом же году введена в строй современная спортивно-тренировочная база «Кирша», являющаяся одной из лучших в Европе. В конце 2004 г. началось строительство нового пятизвездочного стадиона ФК «Шахтер».

Рината Ахметова считают самым богатым человеком Украины. Свои доходы он получает от более чем 90 предприятий, которые прямо или опосредованно контролируются крупнейшей в Украине управляющей компанией "Систем Кэпитал Менеджмент" (СКМ).

Среди них - меткомбинат "Азовсталь", Харцызский трубный завод, Первый украинский международный банк (ПУМБ), Донгорбанк, Страховая компания "АСКА", пивоваренная группа "Сармат", издательский холдинг, управление активами которого передано ЗАО "Сегодня Мультимедиа", ТРК "Украина", ООО "Астелит" (мобильный оператор life:)), ФК "Шахтер" (Донецк), сеть АЗС "Гефест".

Несколько лет подряд собственник 90% акций СКМ не теряет лидирующих позиций в зарубежных и отечественных топ-списках наиболее обеспеченных людей.
В числе сравнительно недавних "рейтинговых" достижений Р. Ахметова было 11-е место среди центрально- и восточноевропейцев по версии польского журнала "Wprost" (с состоянием 7,2 млрд долл.) и первая строчка в списке богатейших украинцев, составленном журналом "Корреспондент".

В 2006-м его состояние украинские эксперты оценили в 11,8 млрд долл. А уже в июне 2008-го эксперты "Корреспондента" оценили активы донецкого бизнесмена в 31,1 млрд долл. и назвали его самым богатым в Европе и СНГ.

Среди бизнес-задач Ахметова на ближайшее будущее - пополнить активы несколькими металлургическими предприятиями в Центральной Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке.

Кроме того, Ахметов претендует на роль одного из виднейших украинских филантропов. В 2005 году СКМ учредила благотворительный фонд "Развитие Украины", а его президентом стал сам глава СКМ. Руководство компании заявило о намерениях инвестировать в благотворительные социальные проекты до 10 млн долл. ежегодно.

Во время президентской избирательной кампании 2004-го Ахметов активно поддерживал провластного кандидата, премьер-министра Украины Виктора Януковича.
После победы Виктора Ющенко серьезным потрясением для предпринимателя осенью 2005 года стала реприватизация меткомбината "Криворожсталь", которым он владел вместе с В. Пинчуком.

Ринат Ахметов был и пока остается одним из основных спонсоров Партии регионов. С ней он весной 2006-го под № 7 в избирательном списке пришел в украинский парламент.  На досрочных выборах-2007 прошел в парламент по списку "регионалов" под тем же 7-м номером.

Ринат Ахметов - заслуженный деятель физкультуры и спорта Украины. Полный кавалер ордена "За заслуги".

Награжден медалью "Шахтерская слава" I-III степеней, золотой медалью Чемпионата Украины по футболу (2002, 2005 и 2006 гг.). Лауреат премии "Признание" - "за весомый вклад в меценатство".

Женат, супруга - Лилия Ахметова (Смирнова), 1965 г. р., занимает пост председателя ревизионной комиссии ЗАО "СКМ". У супругов Ахметовых двое сыновей - Дамир (1988 г. р.) и Алмир (1997 г. р.). Мать бизнесмена Някия Насрединовна - председатель наблюдательного совета ЗАО "СКМ".

Статьи
23.11.20, Ярослав Ярош
На территории Украины залегает около 11% мировых запасов титановых руд. В стране имеется продолжительный опыт их добычи и обогащения, но переработка в продукты более высокого передела постепенно сходит на нет. Производство титанового пигмента за последнее десятилетие сократилось втрое, а выпуск металлического титана (в виде губки) вообще находится на грани исчезновения. Но, возможно, медленно умирающую отрасль еще получиться превратить в локомотив цветной металлургии.
17.11.20, Василий Январев
В поисках средств на покрытие долгов перед зелеными энергетиками Национальная комиссия, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг в очередной раз повысила тариф на передачу электроэнергии. Эксперты и участники рынка предупреждают – подобная практика углубит кризис в промышленности, что неизбежно повлечет за собой катастрофу, как в энергетике, так и во всей украинской экономике.
27.10.20, Ярослав Ярош
В современном бизнесе человеческий капитал набирает все больший удельный вес и все чаще становится главным активом компаний. Причем не только в высокотехнологических отраслях, но и в классической промышленности. Конкуренция за квалифицированный персонал на рынке обостряется. И чтобы избежать утечки, как "белых", так и "синих воротничков", корпорации в XXI веке значительно увеличили бюджеты на программы создания комфортных условий труда для персонала, в т. ч. и в промышленную безопасность.
23.10.20, Василий Январев
Продвигаемая Министерством инфраструктуры инициатива списания якобы изношенных грузовых вагонов напоминает старый одесский анекдот про "шашечки или ехать". Обновление парка грузовых вагонов предлагается провести исключительно по формальному признаку срока их службы – "шашечки", более того в случае реализации этой инициативы "ехать" по железным дорогам станет гораздо сложнее.
12.10.20, Ярослав Ярош
В сентябре цены на железорудное сырье на глобальных рынках достигли своего шестилетнего максимума. В октябре они немного двинули вниз, но в первой декаде еще оставались в пределах 120 долл/тонну. Это на 30% с лишним выше, чем было в начале коронавирусного года. Никто тогда на ожидал столь стремительного подъема. Да и сейчас прогнозы относительно дальнейшего поведения котировок ЖРС разновекторные. Но больше экспертов склонны к тому, что в обозримой перспективе они сохранятся на достаточно высоком уровне.
08.10.20, Елена Курашина
Министерство инфраструктуры намерено ввести временные ограничения на срок эксплуатации вагонов. Цель благая – обновить вагонный парк в стране, но в сегодняшних украинских реалиях эта инициатива обернется жесточайшим дефицитом подвижного состава.
08.10.20, Василий Январев
Стабильный госзаказ в течение последних лет на продукцию украинских производителей пожарной техники позволил им встать на ноги. Однако данный положительный эффект может быть нивелирован если Украина не будет защищать внутренний рынок. Или еще хуже – начнет за кредитные средства массово закупать пожарную технику за рубежом.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!