Подробнее Запомнить город


Коломойский Игорь

Коломойский Игорь

Игорь Коломойский родился 13 февраля 1963 г. в Днепропетровске. В 1985 г. окончил Днепропетровский металлургический институт.

Коммерческой деятельностью занялся в конце 80-х гг., организовав вместе с Геннадием Боголюбовым компанию «Сентоза», которая занималась импортом оргтехники из Юго-Восточной Азии.

В марте 1992 г. компаньоны основали Приватбанк, являющийся сегодня одним из крупнейших банков Украины. В дальнейшем на основе банка была создана финансово-промышленная группа "Приват", третьим совладельцем которой стал бизнесмен Алексей Мартынов.

Главными направлениями деятельности группы стали банковский, горно-металлургический, нефтеперерабатывающий и медиа-бизнес. На сегодняшний день группа контролирует занимающиеся добычей и переработкой нефти компании "Укрнафта", "Нефтехимик Прикарпатья", "Галичина", а также долю в ЗАО "Укртатнафта".

Также группа владеет Запорожским и Стахановским ферросплавными заводами, а совместно с Виктором Пинчуком контролирует Никопольский ферросплавный завод.

Отметим, что в декабре 2007 г. "Приват" продал Evraz Group часть металлургических активов – Днепропетровский металлургический завод им. Петровского, Днепродзержинский коксохимический завод, "Баглейкокс", "Днепрококс", ГОК "Сухая балка", а также Южный ГОК. За эти предприятия группа получила 1 млрд долл. наличными, остальная часть была выплачена акциями. Эта самая удачная сделку за всю бизнес-историю И.Коломойского.
 
Одновременно И. Коломойский вошел в состав акционеров Evraz Group с долей 5%, эквивалентной 9,72% голосующих акций. Также владел 6,89% акций компании Ferrexpo, управляющей Полтавским ГОКом. Позднее доля в этих компаиях снизилась до минимальных значений.

Также в 2007 году И. Коломойский за 110 млн долл. приобрел 3% акций Central European Media Enterprises Ltd., владеющей телеканалами "1+1", "Кино" и "Сити". Кроме того, предпринимателю принадлежит информационное агентство УНИАН, Газета по-киевски и холдинг Главред-медиа.

Характеризутся агрессивным стилем ведения бизнеса, его стратегия сводится к получению от государства преференций перед конкурентами за счет личных связей с высшим руководством страны и правительства. Оппоненты и бывшие партнеры неоднократно обвиняли И.Коломойского в рейдерстве.

Фигурировал в многочисленных судебных разбирательствах и корпоративных конфликтах, в т.ч. по приобретению пакетов акций "Укртатнафты", ранее принадлежавших татарской стороне, вокруг прав собственности на телеканал "1+1", компанию "Аэросвит", целый ряд украинских облэнерго.

После отстранения В.Януковича от власти указом и.о. президента Украины Александра Турчинова 2 марта 2014 назначен губернатором Днепропетровской области. Таким образом новая власть хотела получить контроль над регионами, которые не воспринимают "оранжевые" идеи - путем назначения местными руководителями олигархов, имеющих значительное неформальное влияние.

Последние годы постоянно проживал в Женеве, имеет израильское гражданство.


Статьи
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.
17.04.20, Василий Январев
Пандемия коронавируса COVID-19 одним махом перечеркнула все позитивные макроэкономические прогнозы начала текущего года. Оказалось, что невидимый глазу вирус способен нанести украинской экономике урон гораздо больший, чем все торговые войны и геополитические противостояния вместе взятые.
10.04.20, Ярослав Ярош
Мировая нефтяная отрасль переживает крупнейший кризис сбыта в истории. Возможно, именно так выглядит начало конца "нефтяной эры". Никто не гарантирует, что даже беспрецедентное сокращение добычи восстановит спрос и спасет цены на нефть от обвала. Тем не менее 9 апреля Организация стран-экспортеров нефти (OPEC) и Россия договорились снизить во втором квартале суточную добычу на 10 млн баррелей.
08.04.20, Сергей Саливон
Экономическая теория гласит, что государству выгоднее производить товары у себя, чем покупать их за границей. Тем более в условиях кризиса, когда многие страны закрывают свои рынки от украинских товаров. Но какие у нашей страны остались возможности по замещению импорта?
27.03.20, Василий Январев
Пораженная пандемией Европа, ради спасения человеческих жизней, решила принести в жертву экономику. Большинство европейских автомобилестроительных предприятий – PCA, Fiat, Renault, Ford, Volkswagen - уже объявили о приостановке производства на неопределенное время. В связи с карантином остановлены и другие промышленные предприятия, заморожены стройки.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!