Подробнее Запомнить город


Тарута Сергей

Тарута Сергей

Сергей Тарута родился 23 июля 1955 года в с. Виноградное Донецкой области. Женат, имеет двух дочерей. В 1979 году окончил Ждановский металлургический институт, получив специальность инженера-механика, а в 1999 году Донецкую государственную академию управления, получив диплом менеджера внешнеэкономической деятельности.

С.Тарута президент футбольного клуба "Металлург" (Донецк). С 1998 года - депутат Донецкого областного совета. В 2004-2005 гг. был членом Совета предпринимателей при Кабинете министров Украины.

С. Тарута является сопредседателем Индийско-украинской торгово-промышленной группы. В Индии у ИСД были и остаются крупные заказы по проектированию и строительству коксохимических заводов. В 2006 году был награжден орденом "За заслуги" ІІІ степени.

С момента основания в 1995 году на паритетных началах владел ИСД вместе со своим компаньоном В.Гайдуком. Корпорация занимается производством стали, проката, стальных труб, кокса, оборудования для черной металлургии и коксохимической промышленности. С 2009 года контрольный пакет акций ИСД принадлежит пулу российских инвесторов, включающему одного из создателей металлургической компании "Евраз" Александра Катунина. Владельцами ещё 49,9% акций ИСД являются С.Тарута и его бизнес-партнер Олег Мкртчан.

В период правления президента Украины Виктора Януковича в 2010-2013 гг. находился на положении "опального олигарха". Это выражалось в т.ч. и в том, что С.Таруту и других представителей ИСД никогда не приглашали на заседания совета инвесторов при президенте.

После отстранения В.Януковича от власти указом и.о. президента Украины Александра Турчинова 2 марта 2014 назначен губернатором Донецкой области. Таким образом новая власть хотела получить контроль над регионами, которые не воспринимают "оранжевые" идеи - путем назначения местными руководителями олигархов, имеющих значительное неформальное влияние.

Основным хобби С. Таруты является коллекционирование предметов глубокой старины, раритетов трипольской и скифской культур. По некоторой информации, на этой почве, а также на почве благотворительности, он серьезно сблизился с третьим президентом В.Ющенко.

Среди медиа-активов С. Таруты – холдинг "Медиа Инвест Групп", под эгидой которого находятся: "Экономические известия", журнал "Эксперт, издательство Global Magazines, "Украинский бизнес портал", сейлз-хауз "МС Медиа", журнал "Металл".

В последнее время постоянно входит в первую десятку рейтингов богатейших людей страны по различным версиям. В 2008 году журнал "Фокус" оценил его состояние в 2,6 млрд долл., а издание Forbes оценило его капитал в 2,7 млрд долл.

Статьи
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!