Подробнее Запомнить город


Фирташ Дмитрий

Фирташ Дмитрий

Дмитрий Фирташ родился 2 мая 1965 года в селе Синьков (ранее Богдановка) Залищицкого района Тернопольской области Украинской ССР. Его отец был водителем, затем преподавал в автошколе. Мать имеет два образования – ветеринарное и экономическое.

Окончил Донецкий железнодорожный техникум и Национальную академию внутренних дел Украины. В 1984-1986 годах служил в армии. В 1988 году Дмитрий Фирташ основал собственный бизнес в сфере торговли, сначала в городе Черновцы, затем в Москве.

В 1993 году бизнесмен наладил торговые связи со среднеазиатским регионом и организовал поставки продовольствия в обмен на природный газ. В 2002 году Д.Фирташ создал компанию EuralTransGas, которая заключила эксклюзивные контракты на поставки туркменского газа в Украину.

В то же время, Д.Фирташ начал инвестировать в химическую промышленность, приобретя предприятия "Таджик Азот" и "Нитроферт", производящие минеральные удобрения.

Затем, в 2003 году в Венгрии Дмитрий Фирташ основал компанию Emfesz, для развития газового и энергетического бизнеса. Спустя два года эта компания получила лицензию на продажу природного газа в Польше.

В 2004 году украинский бизнесмен, совместно с российским Газпромом, создал компанию РосУкрЭнерго для реализации природного газа в Украине и странах Европейского Союза. Также Д.Фирташ приобрел австрийскую компанию Zangas Hoch- und Tiefbau GmbH, специализирующуюся на строительстве газопроводов и инфраструктуры. В этом же году Д.Фирташ стал главным инвестором "Крымского содового завода" (Красноперекопск) и "Крымского ТИТАНA" (Армянск).

В 2007 году, с целью консолидации активов в различных сферах бизнеса, была основана частная международная группа компаний Group DF (‘The Firtash Group of Companies’). В настоящее время Group DF объединяет активы в сфере химической промышленности, энергетики и недвижимости.

В сентябре 2010 года – марте 2011 года бизнесмен стал собственником “Концерна "Стирол" (Горловка), "Северодонецкого объединения "Азот" и черкасского "Азота". Для расширения сырьевой базы титановой промышленности Украины Group DF в 2010 году запустила Междуреченский горно-обогатительный комбинат.

Также в июле 2011 года Д.Фирташ стал акционером Надра Банка. За последние 15 лет Д.Фирташ стал одним из ведущих инвесторов в энергетике и химической промышленности в Центральной и Восточной Европе. Его предприятия и компании осуществляют деятельность в Украине, Австрии, Венгрии, Германии, Италии, на Кипре, в Таджикистане, Швейцарии, Эстонии.

В 2010 году Д.Фирташ был избран главой Объединенного движения работодателей Украины – Совместного представительского органа стороны работодателей на национальном уровне. Также Д.Фирташ назначен на должность сопредседателя Национального трехстороннего социально-экономического совета при Президенте Украины.

В январе 2011 года вошел в состав Совета отечественных и иностранных инвесторов при Президенте Украины. В ноябре 2011 того же года Д.Фирташ избран председателем Федерации работодателей Украины. А в феврале 2012 года президент Украины Виктор Янукович назначил Д.Фирташа председателем Национального трехстороннего социально-экономического совета.

Д.Фирташ женат. У бизнесмена трое детей: дочери Иванна (1988 г.р.) и Анна (2005 г.р.), сын Дмитрий (2007 г.р.)

Статьи
23.11.20, Ярослав Ярош
На территории Украины залегает около 11% мировых запасов титановых руд. В стране имеется продолжительный опыт их добычи и обогащения, но переработка в продукты более высокого передела постепенно сходит на нет. Производство титанового пигмента за последнее десятилетие сократилось втрое, а выпуск металлического титана (в виде губки) вообще находится на грани исчезновения. Но, возможно, медленно умирающую отрасль еще получиться превратить в локомотив цветной металлургии.
17.11.20, Василий Январев
В поисках средств на покрытие долгов перед зелеными энергетиками Национальная комиссия, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг в очередной раз повысила тариф на передачу электроэнергии. Эксперты и участники рынка предупреждают – подобная практика углубит кризис в промышленности, что неизбежно повлечет за собой катастрофу, как в энергетике, так и во всей украинской экономике.
27.10.20, Ярослав Ярош
В современном бизнесе человеческий капитал набирает все больший удельный вес и все чаще становится главным активом компаний. Причем не только в высокотехнологических отраслях, но и в классической промышленности. Конкуренция за квалифицированный персонал на рынке обостряется. И чтобы избежать утечки, как "белых", так и "синих воротничков", корпорации в XXI веке значительно увеличили бюджеты на программы создания комфортных условий труда для персонала, в т. ч. и в промышленную безопасность.
23.10.20, Василий Январев
Продвигаемая Министерством инфраструктуры инициатива списания якобы изношенных грузовых вагонов напоминает старый одесский анекдот про "шашечки или ехать". Обновление парка грузовых вагонов предлагается провести исключительно по формальному признаку срока их службы – "шашечки", более того в случае реализации этой инициативы "ехать" по железным дорогам станет гораздо сложнее.
12.10.20, Ярослав Ярош
В сентябре цены на железорудное сырье на глобальных рынках достигли своего шестилетнего максимума. В октябре они немного двинули вниз, но в первой декаде еще оставались в пределах 120 долл/тонну. Это на 30% с лишним выше, чем было в начале коронавирусного года. Никто тогда на ожидал столь стремительного подъема. Да и сейчас прогнозы относительно дальнейшего поведения котировок ЖРС разновекторные. Но больше экспертов склонны к тому, что в обозримой перспективе они сохранятся на достаточно высоком уровне.
08.10.20, Елена Курашина
Министерство инфраструктуры намерено ввести временные ограничения на срок эксплуатации вагонов. Цель благая – обновить вагонный парк в стране, но в сегодняшних украинских реалиях эта инициатива обернется жесточайшим дефицитом подвижного состава.
08.10.20, Василий Январев
Стабильный госзаказ в течение последних лет на продукцию украинских производителей пожарной техники позволил им встать на ноги. Однако данный положительный эффект может быть нивелирован если Украина не будет защищать внутренний рынок. Или еще хуже – начнет за кредитные средства массово закупать пожарную технику за рубежом.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!