Подробнее Запомнить город


Фирташ Дмитрий

Фирташ Дмитрий

Дмитрий Фирташ родился 2 мая 1965 года в селе Синьков (ранее Богдановка) Залищицкого района Тернопольской области Украинской ССР. Его отец был водителем, затем преподавал в автошколе. Мать имеет два образования – ветеринарное и экономическое.

Окончил Донецкий железнодорожный техникум и Национальную академию внутренних дел Украины. В 1984-1986 годах служил в армии. В 1988 году Дмитрий Фирташ основал собственный бизнес в сфере торговли, сначала в городе Черновцы, затем в Москве.

В 1993 году бизнесмен наладил торговые связи со среднеазиатским регионом и организовал поставки продовольствия в обмен на природный газ. В 2002 году Д.Фирташ создал компанию EuralTransGas, которая заключила эксклюзивные контракты на поставки туркменского газа в Украину.

В то же время, Д.Фирташ начал инвестировать в химическую промышленность, приобретя предприятия "Таджик Азот" и "Нитроферт", производящие минеральные удобрения.

Затем, в 2003 году в Венгрии Дмитрий Фирташ основал компанию Emfesz, для развития газового и энергетического бизнеса. Спустя два года эта компания получила лицензию на продажу природного газа в Польше.

В 2004 году украинский бизнесмен, совместно с российским Газпромом, создал компанию РосУкрЭнерго для реализации природного газа в Украине и странах Европейского Союза. Также Д.Фирташ приобрел австрийскую компанию Zangas Hoch- und Tiefbau GmbH, специализирующуюся на строительстве газопроводов и инфраструктуры. В этом же году Д.Фирташ стал главным инвестором "Крымского содового завода" (Красноперекопск) и "Крымского ТИТАНA" (Армянск).

В 2007 году, с целью консолидации активов в различных сферах бизнеса, была основана частная международная группа компаний Group DF (‘The Firtash Group of Companies’). В настоящее время Group DF объединяет активы в сфере химической промышленности, энергетики и недвижимости.

В сентябре 2010 года – марте 2011 года бизнесмен стал собственником “Концерна "Стирол" (Горловка), "Северодонецкого объединения "Азот" и черкасского "Азота". Для расширения сырьевой базы титановой промышленности Украины Group DF в 2010 году запустила Междуреченский горно-обогатительный комбинат.

Также в июле 2011 года Д.Фирташ стал акционером Надра Банка. За последние 15 лет Д.Фирташ стал одним из ведущих инвесторов в энергетике и химической промышленности в Центральной и Восточной Европе. Его предприятия и компании осуществляют деятельность в Украине, Австрии, Венгрии, Германии, Италии, на Кипре, в Таджикистане, Швейцарии, Эстонии.

В 2010 году Д.Фирташ был избран главой Объединенного движения работодателей Украины – Совместного представительского органа стороны работодателей на национальном уровне. Также Д.Фирташ назначен на должность сопредседателя Национального трехстороннего социально-экономического совета при Президенте Украины.

В январе 2011 года вошел в состав Совета отечественных и иностранных инвесторов при Президенте Украины. В ноябре 2011 того же года Д.Фирташ избран председателем Федерации работодателей Украины. А в феврале 2012 года президент Украины Виктор Янукович назначил Д.Фирташа председателем Национального трехстороннего социально-экономического совета.

Д.Фирташ женат. У бизнесмена трое детей: дочери Иванна (1988 г.р.) и Анна (2005 г.р.), сын Дмитрий (2007 г.р.)

Статьи
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.
17.04.20, Василий Январев
Пандемия коронавируса COVID-19 одним махом перечеркнула все позитивные макроэкономические прогнозы начала текущего года. Оказалось, что невидимый глазу вирус способен нанести украинской экономике урон гораздо больший, чем все торговые войны и геополитические противостояния вместе взятые.
10.04.20, Ярослав Ярош
Мировая нефтяная отрасль переживает крупнейший кризис сбыта в истории. Возможно, именно так выглядит начало конца "нефтяной эры". Никто не гарантирует, что даже беспрецедентное сокращение добычи восстановит спрос и спасет цены на нефть от обвала. Тем не менее 9 апреля Организация стран-экспортеров нефти (OPEC) и Россия договорились снизить во втором квартале суточную добычу на 10 млн баррелей.
08.04.20, Сергей Саливон
Экономическая теория гласит, что государству выгоднее производить товары у себя, чем покупать их за границей. Тем более в условиях кризиса, когда многие страны закрывают свои рынки от украинских товаров. Но какие у нашей страны остались возможности по замещению импорта?
27.03.20, Василий Январев
Пораженная пандемией Европа, ради спасения человеческих жизней, решила принести в жертву экономику. Большинство европейских автомобилестроительных предприятий – PCA, Fiat, Renault, Ford, Volkswagen - уже объявили о приостановке производства на неопределенное время. В связи с карантином остановлены и другие промышленные предприятия, заморожены стройки.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!