Подробнее Запомнить город


Бойко Юрий

Бойко Юрий

Юрий Бойко родился 9 октября 1958 г. в Горловке Донецкой области. В 1981 году окончил Московский химико-технологический институт им. Менделеева. По образованию – химик-технолог.

В 2001 году получил диплом инженера-экономиста в Рубежанском филиале Восточноукраинского государственного университета. Работал на Рубежанском химическом заводе "Заря" мастером, позже стал директором завода.

В 1999-2001 годах - председатель правления ОАО "Лисичанскнефтеоргсинтез" (ЛиНОС). После этого – генеральный директор ГП "Укрвзрывпром", председатель правления ЗАО "Транснациональная финансово-промышленная нефтяная компания "Укртатнафта".

С февраля 2002 по март 2005 года – глава НАК "Нафтогаз Украины". С августа 2003 года работал первым заместителем министра топлива и энергетики в правительстве Януковича. Был членом партии "Трудовая Украина", которую возглавлял Сергей Тигипко.

На парламентских выборах 2006 года Юрий Бойко баллотировался в Верховную Раду по списку оппозиционного блока "Не ТаК!" (№ 5). Блок не набрал достаточного количества голосов избирателей.

4 августа 2006 года назначен министром топлива и энергетики. На досрочных выборах в 2007 году прошел в парламент по списку Партии регионов (№ 49). 21 декабря 2007 года избран министром топлива и энергетики в оппозиционном правительстве Партии регионов.

В 2007 году в "Топ-100" самых влиятельных людей Украины, который ежегодно составляет журнал "Корреспондент", Юрий Бойко занял 25 позицию.
В этом же году в рейтинге журнала "Фокус" "200 самых влиятельных украинцев" он оказался на 11 месте. Его состояние журнал оценил в 3,2 млрд долл.

В марте 2010 года Ю.Бойко вернулся на должность министра топлива и энергетики после формирования коалиционного правительства под руководством премьера Николая Азарова. Известен хорошими личными связями с руководством российского Газпрома, в Минтопэнерго лично курировал нефтегазовую отрасль.

24 декабря 2012 года назначен вице-премьер-министром Украины, был лишен оперативного влияния на процессы в нфтегазовой промышленности. Уволен с должности 27 февраля 2014 постановлением Верховной Рады в связи с отстранением от власти президента Виктора Януковича и формированием нового парламентского большинства.

Прошел в Верховную Раду на внеочередных выборах 26 октября 2014 года от Оппозиционного блока под №1 в партийном списке. Возглавил одно именую фракцию в ВР VIII созыва.

Женат, супруга – Вера. Воспитывают 3 сыновей – Анатолия, Юрия и Николая и 3 дочерей – Ярославу, Ульяну и Марию.

Играет в футбол. Увлекается хоккеем. Катается на горных и водных лыжах.

Статьи
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!