Подробнее Запомнить город


Горбаль Василий

Горбаль Василий

Василий Горбаль родился 18 марта 1971 г. во Львове в семье художника. В 1993 году закончил факультет международных отношений Киевского государственного университета.

В 1993 году занимал должность ведущего экономиста подотдела рынка ценных бумаг отдела поддержки предпринимательства Министерства экономики Украины. В том же году стал начальником отдела валютных операций и операций с ценными бумагами Транскредобанка.

В 1994-м Горбаль был заместителем, а затем и. о. председателя правления Киево-Печерского акционерного коммерческого банка. В 1995 году стал начальником управления по развитию филиальной сети коммерческого банка "ФЭБ", потом был назначен и. о. директора киевского филиала банка.

С 1996 года – заместитель председателя правления, начальник отдела операций в иностранной валюте АБ "Интергазбанк", и. о. председателя, председатель банка, глава правления Укргазбанка.

В 2002 году избран народным депутатом Украины по столичному округу № 218. Вначале был членом фракции "За единую Украину!", а затем входил в группу "Регионы Украины".

В 2006 году возглавил список Партии регионов на выборах в Киевсовет, курировал фракцию этой партии в столичном горсовете. В том же 2006 году избран в Верховную раду по списку Партии регионов (№ 37). В январе 2007 года В.Горбаль был назначен членом Совета Национального банка Украины.

На досрочных парламентских выборах 2007 года также прошел в Верховную раду под 37-м номером списка ПР. Возглавлял киевский избирательный штаб "регионалов". На досрочных выборах в Киевсовет в 2008 году В.Горбаль возглавил избирательный список Партии регионов. Баллотировался на пост столичного мэра. Получил поддержку 2,33% избирателей.

20 апреля 2010 года В.Горбаль был назначен председателем Львовской облгосадминистрации. От депутатского мандата в пользу продолжения работы губернатором он отказался лишь 22 ноября 2010 года, все это время сохраняя за собой возможность вернуться в парламент в случае, если работа во Львове не заладится.

Президент Виктор Янукович уволил В.Горбаля с должности львовского губернатора 21 декабря 2010, после чего он вернулся в ВР, т.к. вопрос о лишении его мандата не был проголосован. Позднее был отстранен от должости главы столичной парторганизации ПР, СМИ со ссылкой на источники сообщали о его неприятностях с бизнесом, связанных с давлением со стороны однопартийцев. Не прошел в ВР VII созыва.

Василию Горбалю принадлежит незначительная часть акций национализированного ОАО АБ "Укргазбанк", а также 20% акций ЗАО "Еврокар", 40% акций ОАО "УкрКарт". Имеет контроль над ОАО "Трест "Киевгорстрой-1" им. М. П. Загороднего", СК "Украинская страховая группа", "Интер Инвест Консалтинг", Ипобанком, НПФ "Украина".

При этом В.Горбаль является одним из самых крупнейших спонсоров УПЦ МП. В 2007 году журнал "Корреспондент" оценил состояние В.Горбаля в 576 млн долл. В списке 50 самых богатых украинцев Василий Михайлович занял 21-е место. В 2008 году издание оценило его состояние в 343 млн долл. (48-е место). В 2007 году в рейтинге журнала "Фокус" "200 самых влиятельных украинцев" Василий Горбаль оказался на 94-м месте.

Женат, его нынешняя супруга - Татьяна Донец, депутат ВР ВО "Батькивщина", дочь одного из ближайших соратников экс-премьера Павла Лазаренко. C первой женой, певицей Галиной, В.Горбаль прожил 10 лет.

Статьи
13.07.20, Василий Январев
В Украине стартовала очередная попытка оживить отечественную промышленность. Комитет Верховной Рады по вопросам экономического развития выступил с инициативой внедрить, такой всемирно признанный инструмент промполитики, как локализация машиностроительной продукции при госзакупках. Инициаторы изменений, профильные эксперты и производственники уверяют, что законопроект №3739 будет полезным для украинской экономики, но хватит ли у государства политической воли довести дело до конца?
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!