Подробнее Запомнить город


Мельниченко Александр

Мельниченко Александр

Александр Мельниченко родился 11 октября 1951 года в Киеве. Окончил юридический факультет Киевского государственного университета им.Т.Шевченко.

Трудовую деятельность начал в 1981 году судьей Жовтневого районного народного суда. В 1987-1993 гг. судья Киевского городского суда, входил в состав судебных коллегий по уголовным и гражданским делам.

В 1993 году А.Мельниченко перешел на работу в Антимонопольный комитет на должность заместителя председателя – государственного уполномоченного АМКУ. В августе 2001 года он занял пост первого заместителя главы АМКУ. В 2008 году, после того ухода на работу в парламент бывшего руководителя комитета Алексея Костусева, А.Мельниченко был назначен и.о. председателя АМКУ.

Во время своей деятельности в комитете при участии А.Мельниченко и под его руководством был разработан ряд положений антимонопольного законодательства Украины. В частности это ст. 42 Конституции Украины, законы "Об Антимонопольном комитете Украины", "О защите от недобросовестной конкуренции" и "О защите экономической конкуренции". Также А.Мельниченко выступил автором программы курса "Конкурентное право Украины" и сборника методических материалов для отечественных ВУЗов.

18 июня 2008 года Кабмином Юлии Тимошенко назначен и.о. председателя АМКУ. Уволен 25 июня 2010 года распоряжением Кабмина Николая Азарова с формулировкой "по собственному желанию".

А.Мельниченко заслуженный юрист Украины. В 2002 году он стал победителем III Всеукраинского конкурса на лучшее профессиональное достижение "Юрист года" в номинации "Юрист — работник органов государственной власти и местного самоуправления".

Увлекается теофилософией, любит классическую музыку, литературу, особенно поэзию, живопись, народную песню, а также занимается садоводством.

Статьи
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!