Подробнее Запомнить город


Грищенко Константин

Константин Грищенко родился в Киеве в семье дипломатов в 1953 году. В 1975 году окончил Московский государственный институт международных отношений (факультет международного права), после чего работал во внешнеполитическом ведомстве.

С 1995 по 1998 годы – заместитель главы МИД Украины. В 1998-2000 годах – чрезвычайный и полномочный посол Украины в Королевстве Бельгия и глава миссии Украины при НАТО. В 2000-2003 годах – чрезвычайный и полномочный посол Украины в США. С сентября 2003-го по февраль 2005 года – министр иностранных дел в правительстве Виктора Януковича. С 11 октября 2006 года – советник премьер-министра В.Януковича.

С декабря 2007 года – министр иностранных дел в теневом правительстве Партии регионов. 15 апреля 2008 года назначен первым заместителем секретаря Совета национальной безопасности и обороны. 4 июня 2008 года был назначен послом Украины в России.

На парламентских выборах 2006 года баллотировался по списку оппозиционного блока "Не ТАК!" (№18). По итогам голосования блок занял 11-е место, не дотянув до 3% проходного барьера (набрал 1,01% голосов избирателей).

Был назначен на пост министра иностранных дел 11 марта 2010 года, далее назначен вице-премьер-министром Украины с 24 декабря 2012 года, курировал блок вопросов гуманитарной политики: образование, здравоохранение, культура.

Уволен с должности 27 февраля 2014 постановлением Верховной Рады в связи с отстранением от власти президента В.Януковича и формированием нового парламентского большинства.

Статьи
23.11.20, Ярослав Ярош
На территории Украины залегает около 11% мировых запасов титановых руд. В стране имеется продолжительный опыт их добычи и обогащения, но переработка в продукты более высокого передела постепенно сходит на нет. Производство титанового пигмента за последнее десятилетие сократилось втрое, а выпуск металлического титана (в виде губки) вообще находится на грани исчезновения. Но, возможно, медленно умирающую отрасль еще получиться превратить в локомотив цветной металлургии.
17.11.20, Василий Январев
В поисках средств на покрытие долгов перед зелеными энергетиками Национальная комиссия, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг в очередной раз повысила тариф на передачу электроэнергии. Эксперты и участники рынка предупреждают – подобная практика углубит кризис в промышленности, что неизбежно повлечет за собой катастрофу, как в энергетике, так и во всей украинской экономике.
27.10.20, Ярослав Ярош
В современном бизнесе человеческий капитал набирает все больший удельный вес и все чаще становится главным активом компаний. Причем не только в высокотехнологических отраслях, но и в классической промышленности. Конкуренция за квалифицированный персонал на рынке обостряется. И чтобы избежать утечки, как "белых", так и "синих воротничков", корпорации в XXI веке значительно увеличили бюджеты на программы создания комфортных условий труда для персонала, в т. ч. и в промышленную безопасность.
23.10.20, Василий Январев
Продвигаемая Министерством инфраструктуры инициатива списания якобы изношенных грузовых вагонов напоминает старый одесский анекдот про "шашечки или ехать". Обновление парка грузовых вагонов предлагается провести исключительно по формальному признаку срока их службы – "шашечки", более того в случае реализации этой инициативы "ехать" по железным дорогам станет гораздо сложнее.
12.10.20, Ярослав Ярош
В сентябре цены на железорудное сырье на глобальных рынках достигли своего шестилетнего максимума. В октябре они немного двинули вниз, но в первой декаде еще оставались в пределах 120 долл/тонну. Это на 30% с лишним выше, чем было в начале коронавирусного года. Никто тогда на ожидал столь стремительного подъема. Да и сейчас прогнозы относительно дальнейшего поведения котировок ЖРС разновекторные. Но больше экспертов склонны к тому, что в обозримой перспективе они сохранятся на достаточно высоком уровне.
08.10.20, Елена Курашина
Министерство инфраструктуры намерено ввести временные ограничения на срок эксплуатации вагонов. Цель благая – обновить вагонный парк в стране, но в сегодняшних украинских реалиях эта инициатива обернется жесточайшим дефицитом подвижного состава.
08.10.20, Василий Январев
Стабильный госзаказ в течение последних лет на продукцию украинских производителей пожарной техники позволил им встать на ноги. Однако данный положительный эффект может быть нивелирован если Украина не будет защищать внутренний рынок. Или еще хуже – начнет за кредитные средства массово закупать пожарную технику за рубежом.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!