Подробнее Запомнить город


Святаш Дмитрий

Святаш Дмитрий

Дмитрий Святаш родился 15 июня 1971 г. в Харькове в семье врача. В 1994 году окончил педиатрический факультет Харьковского медицинского института.

В 2000 году окончил Киевский институт повышения квалификации и переподготовки кадров тяжелого машиностроения по специальности "экономист", в 2001-м – Национальную юридическую академию Украины им. Ярослава Мудрого по специальности "юрист".

С 2001 года – член правления Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров. С мая 2002 г. - почетный президент общественной организации "Спортивный клуб "Пересвет".

С мая 2002-го - депутат Верховной Рады IV-VII созывов. В первый раз пришел в парламент, победив в одном из округов Харьковщины и будучи членом Народно-демократической партии. Сразу вошел во фракцию "Единая Украина", созданную на базе избирательного блока "За единую Украину!".

Позже был членом группы "Демократические инициативы", фракции Народной партии Владимира Литвина. В конце созыва, в ноябре 2005-го, перешел в "Регионы Украины".

На парламентских выборах 2006 и 2007 гг. становится депутатом по списку Партии регионов. Член Партии регионов. В ВР VI созыва занимал пост главы подкомитета по вопросам налогообложения субъектов рынка небанковских финучреждений и субъектов фондового рынка комитета по вопросам налоговой и таможенной политики. В ВР VII созыва прошел по мажоритарному округу №170 от ПР. Член комитета по таможенной и налоговой политике.

Д.Святаш - совладелец корпорации "Автоинвестстрой" (АИС), одного из крупнейших игроков отечественного автомобильного рынка. АИС занимается производством, продажей, гарантийным и послегарантийным обслуживанием автомобилей и автобусов. Корпорация получила право быть официальным представителем в Украине большинства российских автопроизводителей.

АИС - эксклюзивный импортер марок ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАвЗ; официальный дилер марок ВАЗ, КамАЗ, МАЗ, ИЖ, "Урал". Имеет статус официального дилера Audi (Германия) и Ford (США). С 2005 года - эксклюзивный импортер автомобилей CITROЁN (Франция), а с 2007-го - SsangYong (Корея) и GEELY (Китай).

В 2008 году в рейтинге самых богатых украинцев по версии журнала "Фокус" Д. Святаш разделил 104-е и 105-е места с другим совладельцем АИС Василием Поляковым. Эксперты оценили состояние каждого из компаньонов в 200 млн долл.

Женат, супруга - Нина Святаш (1972 г. р.) - сотрудница корпорации АИС. Есть сын Владимир (1995 г. р.).

Статьи
06.12.19, Игорь Воронцов
Проблемы крупнейшего стального производителя Германии, концерна Thyssenkrupp AG, оказались гораздо серьезнее, чем можно было предполагать ранее. Сокращение доналоговой прибыли в 20 раз по итогам прошедшего 2018-2019 финансового года (завершился 30 сентября) – закономерный итог работы предыдущего менеджмента, совершившего как минимум две стратегические ошибки.
29.11.19, Игорь Воронцов
Херсонский нефтеперевалочный комплекс получил нового владельца, который за счет этого приобретения усиливает позиции в украинском нефтетрейдинге. Аукцион по продаже ХерсНПК прошел в нужное время: резкий рост морских поставок нефтепродуктов в Украину придал НПК необходимую инвестпривлекательность – несмотря на удручающее техническое состояние.
26.11.19, Ярослав Ярош
В 2018 г. акционерное общество "Укргазвыдобування" поставило национальный рекорд по объемам бурения. Но в 2019-м этот же показатель может упасть до одного из самых низких уровней за всю историю независимости. Буквально за полгода компания кардинально поменяла приоритеты своей буровой программы: от "Полный вперед" до "Холостой ход". Если сформулировать по-другому, то вполне ощутимая перспектива газовой независимости Украины принесена в жертву сиюминутной выгоде.
21.11.19, Игорь Воронцов
Ситуация вокруг итальянского металлургического комбината Ilva наглядно показывает, к чему приводят попытки необоснованного давления на крупный бизнес со стороны властей. Обе стороны остались у разбитого корыта и как дальше будут развиваться события – абсолютно непонятно. Но если разобраться, то в большем проигрыше осталось государство.
14.11.19, Василий Январев
Мировая экономика медленно сползает в кризис и первым под удар попал производственный сектор. В отличие от ситуации десятилетней давности, когда кризис спровоцировала катастрофа на американском финансовом рынке, сегодня в качестве главной причины выступают мировые торговые войны. И тесно интегрированные в глобальный рынок украинские металлургические компании уже работают в кризисных условиях.
12.11.19, Василий Январев
Колесные мощности украинской промышленной компании "Интерпайп" работают с полной загрузкой, но производство труб во втором полугодии начало снижаться из-за ограничений на зарубежных рынках и сокращения закупок со стороны крупнейшего отечественного газодобытчика. Об этом, а также о мировых торговых войнах, защите отечественного рынка от китайской трубной экспансии, реформе украинской энергетики в интервью МинПрому рассказал Денис Морозов, директор по экономике и финансам "Интерпайпа".
11.11.19, Игорь Воронцов
Завершение первого этапа реконструкции стана "1700" позволяет Мариупольскому металлургическому комбинату им. Ильича (ММКИ) существенно увеличить продажи продукции с добавленной стоимостью – прежде всего на зарубежных рынках. Это вписывается в стратегию группы "Метинвест", в состав которой входит предприятие. Серьезным препятствием для ее реализации представляются торговые барьеры в виде заградительных пошлин и квот, получившие широкое распространение в различных регионах мира.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!