Подробнее Запомнить город


Святаш Дмитрий

Святаш Дмитрий

Дмитрий Святаш родился 15 июня 1971 г. в Харькове в семье врача. В 1994 году окончил педиатрический факультет Харьковского медицинского института.

В 2000 году окончил Киевский институт повышения квалификации и переподготовки кадров тяжелого машиностроения по специальности "экономист", в 2001-м – Национальную юридическую академию Украины им. Ярослава Мудрого по специальности "юрист".

С 2001 года – член правления Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров. С мая 2002 г. - почетный президент общественной организации "Спортивный клуб "Пересвет".

С мая 2002-го - депутат Верховной Рады IV-VII созывов. В первый раз пришел в парламент, победив в одном из округов Харьковщины и будучи членом Народно-демократической партии. Сразу вошел во фракцию "Единая Украина", созданную на базе избирательного блока "За единую Украину!".

Позже был членом группы "Демократические инициативы", фракции Народной партии Владимира Литвина. В конце созыва, в ноябре 2005-го, перешел в "Регионы Украины".

На парламентских выборах 2006 и 2007 гг. становится депутатом по списку Партии регионов. Член Партии регионов. В ВР VI созыва занимал пост главы подкомитета по вопросам налогообложения субъектов рынка небанковских финучреждений и субъектов фондового рынка комитета по вопросам налоговой и таможенной политики. В ВР VII созыва прошел по мажоритарному округу №170 от ПР. Член комитета по таможенной и налоговой политике.

Д.Святаш - совладелец корпорации "Автоинвестстрой" (АИС), одного из крупнейших игроков отечественного автомобильного рынка. АИС занимается производством, продажей, гарантийным и послегарантийным обслуживанием автомобилей и автобусов. Корпорация получила право быть официальным представителем в Украине большинства российских автопроизводителей.

АИС - эксклюзивный импортер марок ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАвЗ; официальный дилер марок ВАЗ, КамАЗ, МАЗ, ИЖ, "Урал". Имеет статус официального дилера Audi (Германия) и Ford (США). С 2005 года - эксклюзивный импортер автомобилей CITROЁN (Франция), а с 2007-го - SsangYong (Корея) и GEELY (Китай).

В 2008 году в рейтинге самых богатых украинцев по версии журнала "Фокус" Д. Святаш разделил 104-е и 105-е места с другим совладельцем АИС Василием Поляковым. Эксперты оценили состояние каждого из компаньонов в 200 млн долл.

Женат, супруга - Нина Святаш (1972 г. р.) - сотрудница корпорации АИС. Есть сын Владимир (1995 г. р.).

Статьи
20.07.20, Ярослав Ярош
Украина владеет одними из богатейших в мире месторождений титановых руд. Но так и научилась эффективно торговать этим сырьем. Закрытость рынка создает благодатные условия для "схематоза". Ни одна из команд, управляющих государственными титановыми активами, не сумела удержаться от такого искушения. В том числе и та, что сейчас у руля.
13.07.20, Василий Январев
В Украине стартовала очередная попытка оживить отечественную промышленность. Комитет Верховной Рады по вопросам экономического развития выступил с инициативой внедрить, такой всемирно признанный инструмент промполитики, как локализация машиностроительной продукции при госзакупках. Инициаторы изменений, профильные эксперты и производственники уверяют, что законопроект №3739 будет полезным для украинской экономики, но хватит ли у государства политической воли довести дело до конца?
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!