Подробнее Запомнить город


Шуфрич Нестор

Нестор Шуфрич родился 29 декабря 1966 года в Ужгороде. В школе был комиссаром городского штаба пионеров Ужгорода. Помимо этого с детства занимался спортом - сперва большим теннисом, а позже стрельбой из лука. В 1982 году, в возрасте 15 лет стал мастером спорта по стрельбе из лука.

После окончания школы в 1984 году поступил на исторический факультет Ужгородского государственного университета. После I курса университета он был призван в армию, служил в составе Южной группы войск в Венгрии. В 1992 году окончил университет (заочно) с дипломом историка и преподавателя истории.

1989 – 98 – работает, занимается бизнесом. Инженер научного центра Хунгарология в Ужгороде, советник строительного кооператива "Ретро", заместитель директора, директор, президент совместного предприятия "Вест-Контрейд".

1996 - вступает в Социал-демократическую партию Украины (объединенную), в 1998 году становится секретарем Закарпатского обкома партии.

Март 1998 - становится депутатом Верховной Рады. В 1998-2000 годах он работал в парламентском комитете по вопросам экономической политики, управления народным хозяйством, собственности и инвестиций, в 2000-2002 годах был заместителем председателя комитета по вопросам бюджета.

В марте 2002 года снова баллотируется на выборах в ВР по своему округу, но занимает лишь третье место. Принимает участие в выборах по округу №201 Черкасской области (в котором были назначены повторные выборы). В июле 2002 года был избран депутатом. Работает в комитете по вопросам бюджета. В 2003 становится заместителем председателя СДПУ(о) Виктора Медведчука .

2004 - во время президентской кампании Шуфрич поддерживает тогдашнего премьера Вииктора Януковича (был назначен его представителем в Центризбиркоме) и становится жестким противником другого экс-премьера Виктора Ющенко. Оказывается в центре нескольких скандалов. Т.Шуфрич сбивает на машине участника митинга оппозиции, который шел по проезжей части.

На следующий день в Центризбиркоме ввязался в драку, пытаясь противостоять представителям оппозиции, которые требовали участия в заседании, посвященном открытию избирательных участков в России. 23 января 2005 года Т.Шуфрич на Майдане незалежности в Киеве был атакован одним из сторонников В.Ющенко и получил сотрясение мозга.

Апрель 2005 - становится первым заместителем председателя СДПУ(о). В мае 2005 года во время попытки противодействия переводу находящегося под следствием бывшего главы Закарпатской области Ивана Ризака из кардиоцентра в СИЗО Н.Шуфрич был избит сотрудниками правоохранительных органов. Новая власть обвиняет Н..Шуфрича в незаконном получении участков земли под Киевом и в Закарпатье, незаконном использовании нефтегазовых месторождений.

Апрель 2006 - баллотируется в Верховную Раду по списку оппозиционного блока "Не так!", который возглавлял бывший президент Украины и член СДПУ(о) Леонид Кравчук. Блок не проходит в парламент, и Шуфрич избирается в Верховный Совет Автономной республики Крым.

В декабре 2006 становится министром по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий чернобыльской катастрофы в правительстве В.Януковича. В 2007 на внеочередных выборах в парламент проходит в депутаты по списку Партии регионов (№5 в списке). В декабре 2007 уволен в связи с назначением Юлии Тимошенко премьер-министром. Вступает в Партию регионов. Опять оказывается в центре нескольких скандалов.

Февраль 2008 – пытается помешать переводу из больницы в СИЗО находившегося под следствием экс-министра транспорта Николая Рудьковского. Сотрудники правоохранительных органов уронили Н.Шуфричу на ногу автомобиль, которым он пытался заблокировать дорогу. В результате Н.Шуфрич оказался в гипсе и на костылях. В ноябре 2008 года Н.Рудьковский обвинил Н.Шуфрича в том, что последний его избил в его офисе "из-за споров о политической судьбе Юлии Тимошенко".

Пытался драться и с начальником Госохраны Валерием Гелетеем – у них даже была запланирована дуэль, но В.Гелетей не пришел. 8 июля 2009 - в столичном кинотеатре "Зоряный" после заседания политсовета Партии регионов ударил по лицу депутата будущего главу Администрации Президента Сергея Левочкина.

После победы В.Януковича на президентских выборах с 11 марта 2010 министр по вопросам чрезвычайных ситуаций в правительстве Николая Азарова. В июле был смещен из-занамерения В.Януковича назначить на эту должность экс-главу Сектетариата Президента Виктора Балогу.

Назначен заместителем секретаря Совета национальной безопасности и обороны. Н.Шуфрич сильно обиделся на В.Януковича за такое решение, на долгое время исчез из публичной политической плоскости. Прошел в Верховную Раду на выборах-2012 по списку ВР.

Н.Шуфрич в январе 2013 обвинил тогдашнего министра энергетики Эдуарда Ставицкого в незаконном приостановлении лицензии компании "Нафтогазвыдобування" и вымогательстве 30% доли предприятия за возобновление лицензии. В то же время СМИ сообщили, что Н.Шуфрич и Н.Рудьковский потеряли контроль над своим предприятием ПАО "Нафтогазвыдобування", являющимся крупнейшим частным газодобытчиком Укрины.

Осенью 2013 резко выступил против тогдашнего официального курса ПР на евроинтеграцию.

Н.Шуфрич разведен, был дважды женат. Первая жена Ирина была дочерью секретаря Закарпатского обкома КПСС, второй стала победительница нескольких конкурсов красоты Наталья Ворона-Шуфрич. У Шуфрича есть два сына: Александр (1988 года рождения, от первого брака) и Нестор (1995 года рождения, от второго брака). В СМИ публиковалась информация о том, что в 1998 году он избил свою вторую жену, что Шуфрич опровергал. В СМИ встречались также утверждения о личных отношениях между Нестором Шуфричем и Юлией Тимошенко, что Шуфрич тоже опровергал.
 

Статьи
23.11.20, Ярослав Ярош
На территории Украины залегает около 11% мировых запасов титановых руд. В стране имеется продолжительный опыт их добычи и обогащения, но переработка в продукты более высокого передела постепенно сходит на нет. Производство титанового пигмента за последнее десятилетие сократилось втрое, а выпуск металлического титана (в виде губки) вообще находится на грани исчезновения. Но, возможно, медленно умирающую отрасль еще получиться превратить в локомотив цветной металлургии.
17.11.20, Василий Январев
В поисках средств на покрытие долгов перед зелеными энергетиками Национальная комиссия, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг в очередной раз повысила тариф на передачу электроэнергии. Эксперты и участники рынка предупреждают – подобная практика углубит кризис в промышленности, что неизбежно повлечет за собой катастрофу, как в энергетике, так и во всей украинской экономике.
27.10.20, Ярослав Ярош
В современном бизнесе человеческий капитал набирает все больший удельный вес и все чаще становится главным активом компаний. Причем не только в высокотехнологических отраслях, но и в классической промышленности. Конкуренция за квалифицированный персонал на рынке обостряется. И чтобы избежать утечки, как "белых", так и "синих воротничков", корпорации в XXI веке значительно увеличили бюджеты на программы создания комфортных условий труда для персонала, в т. ч. и в промышленную безопасность.
23.10.20, Василий Январев
Продвигаемая Министерством инфраструктуры инициатива списания якобы изношенных грузовых вагонов напоминает старый одесский анекдот про "шашечки или ехать". Обновление парка грузовых вагонов предлагается провести исключительно по формальному признаку срока их службы – "шашечки", более того в случае реализации этой инициативы "ехать" по железным дорогам станет гораздо сложнее.
12.10.20, Ярослав Ярош
В сентябре цены на железорудное сырье на глобальных рынках достигли своего шестилетнего максимума. В октябре они немного двинули вниз, но в первой декаде еще оставались в пределах 120 долл/тонну. Это на 30% с лишним выше, чем было в начале коронавирусного года. Никто тогда на ожидал столь стремительного подъема. Да и сейчас прогнозы относительно дальнейшего поведения котировок ЖРС разновекторные. Но больше экспертов склонны к тому, что в обозримой перспективе они сохранятся на достаточно высоком уровне.
08.10.20, Елена Курашина
Министерство инфраструктуры намерено ввести временные ограничения на срок эксплуатации вагонов. Цель благая – обновить вагонный парк в стране, но в сегодняшних украинских реалиях эта инициатива обернется жесточайшим дефицитом подвижного состава.
08.10.20, Василий Январев
Стабильный госзаказ в течение последних лет на продукцию украинских производителей пожарной техники позволил им встать на ноги. Однако данный положительный эффект может быть нивелирован если Украина не будет защищать внутренний рынок. Или еще хуже – начнет за кредитные средства массово закупать пожарную технику за рубежом.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!