Подробнее Запомнить город


Чорновил Тарас

Тарас Вячеславович Чорновил родился 1 июля 1964 года во Львове в семье диссидента и журналиста Вячеслава Чорновила, основателя Народного Руха Украины, и украинского культурного и церковного деятеля, медика Алены Антонив. Вячеслав Чорновил погиб в автокатастрофе под Киевом в 1999 году. По официальной версии, это был несчастный случай. Но соратники Чорновила и оппозиция утверждали, что это было политическое убийство.

Учился на биологическом факультете Львовского университета и в Институте повышения квалификации при Львовском университете (специальность - международное право). В 1982-1984 проходил срочную воинскую службу. Трудовую деятельность начал лаборантом Львовского политехнического института (1981-1982). В 1984-1989 - санитар операционного отделения львовской больницы.

С 1985 - член Украинской хельсинской группы, один из основателей Союза независимой украинской молодежи. С 1987 - редактор журнала У"краинский вестник", затем главный редактор газеты "Молодая Украина".

1990-1994 - депутат Львовского областного совета. С 1995 - референт по политическим вопросам у своего отца, Вячеслава Чорновила. С 1999 - сотрудник аппарата Народного Руха Украины, главный редактор газеты "Час".

2000 – через год после смерти отца на довыборах избирается депутатом Верховной Рады по одному из округов на Львовщине. Был членом фракций НРУ, а затем ПРП Реформы-Конгресс. В 2001 активно участвует в акции "Украина без Кучмы".

В 2002 – переизбран в Верховную Раду, был выдвинут блоком экс-премьера Виктора Ющенко "Наша Украина". Вошел в парламентскую фракцию "Наша Украина". В марте 2004 перешел в депутатскую группу "Центр".

Декабрь 2004 - вступает во фракцию Регионы Украины, становится доверенным лицом Виктора Януковича на переголосовании второго тура президентских выборов и возглавляет его предвыборный штаб после ухода С.Тигипко. Этот шаг Т.Чорновила вызвал шок у его сторонников и земляков, которые посчитали это предательством идеалов, за которые всю жизнь боролся отец Тараса.

Журнал Корреспондент в итоговом выпуске Личность года назвал Тараса Чорновила "Перебежчиком года": "Народный депутат Тарас Чорновил предпринял в 2004 году немало неожиданных ходов, постоянно удивляя своих избирателей. Сын покойного лидера Народного Руха Украины Вячеслава Чорновила в марте покинул фракцию Наша Украина, хотя избирался в парламент именно под ее знаменами".

В разгар президентской кампании бывший оппозиционер стал внештатным советником премьер-министра В.Януковича.  Тем временем избиратели 115-го округа города Львова, которые в 2002 году преподнесли Чорновилу путевку в парламент, создали инициативную группу по его отзыву из Верховной Рады. И хотя законодательного механизма такого отзыва не существует, голосовавшие за Т.Чорновила просилит его добровольно сложить депутатские полномочия.

В 2005 вступает в Партию регионов, в 2006 – избирается в парламент от Партии регионов (№4 в списке). Был одним из самых ярких спикеров партии. В 2007 вновь избирается в Верховную Раду от Партии регионов (на этот раз уже №3). В октябре 2008 покидает ПР, не слагая с себя депутатских полномочий и не выходя из фракции.

Мотивирует свое решение интригами, в которые партия оказалась втянута. В июне 2009 политсовет ПР в исключает Т.Чорновила из членов парламентской фракции. Как заявил сам Т.Чорновил, исключение из фракции - личная месть В.Януковича за критические публикации в прессе о переговорах с фракцией Блока Юлии Тимошенко.

В ВР VII созыва пытался пройти по мажоритарному округу в Киеве, проиграл выборы. После этого выразил намерение заняться преподавательской деятельностью и агробизнесом, в котором, по его словам, является соучредителем.

Т.Чорновил женат, супруга Мария - программист. У них трое сыновей - Максим, Богдан и Маркиан.

Статьи
23.11.20, Ярослав Ярош
На территории Украины залегает около 11% мировых запасов титановых руд. В стране имеется продолжительный опыт их добычи и обогащения, но переработка в продукты более высокого передела постепенно сходит на нет. Производство титанового пигмента за последнее десятилетие сократилось втрое, а выпуск металлического титана (в виде губки) вообще находится на грани исчезновения. Но, возможно, медленно умирающую отрасль еще получиться превратить в локомотив цветной металлургии.
17.11.20, Василий Январев
В поисках средств на покрытие долгов перед зелеными энергетиками Национальная комиссия, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг в очередной раз повысила тариф на передачу электроэнергии. Эксперты и участники рынка предупреждают – подобная практика углубит кризис в промышленности, что неизбежно повлечет за собой катастрофу, как в энергетике, так и во всей украинской экономике.
27.10.20, Ярослав Ярош
В современном бизнесе человеческий капитал набирает все больший удельный вес и все чаще становится главным активом компаний. Причем не только в высокотехнологических отраслях, но и в классической промышленности. Конкуренция за квалифицированный персонал на рынке обостряется. И чтобы избежать утечки, как "белых", так и "синих воротничков", корпорации в XXI веке значительно увеличили бюджеты на программы создания комфортных условий труда для персонала, в т. ч. и в промышленную безопасность.
23.10.20, Василий Январев
Продвигаемая Министерством инфраструктуры инициатива списания якобы изношенных грузовых вагонов напоминает старый одесский анекдот про "шашечки или ехать". Обновление парка грузовых вагонов предлагается провести исключительно по формальному признаку срока их службы – "шашечки", более того в случае реализации этой инициативы "ехать" по железным дорогам станет гораздо сложнее.
12.10.20, Ярослав Ярош
В сентябре цены на железорудное сырье на глобальных рынках достигли своего шестилетнего максимума. В октябре они немного двинули вниз, но в первой декаде еще оставались в пределах 120 долл/тонну. Это на 30% с лишним выше, чем было в начале коронавирусного года. Никто тогда на ожидал столь стремительного подъема. Да и сейчас прогнозы относительно дальнейшего поведения котировок ЖРС разновекторные. Но больше экспертов склонны к тому, что в обозримой перспективе они сохранятся на достаточно высоком уровне.
08.10.20, Елена Курашина
Министерство инфраструктуры намерено ввести временные ограничения на срок эксплуатации вагонов. Цель благая – обновить вагонный парк в стране, но в сегодняшних украинских реалиях эта инициатива обернется жесточайшим дефицитом подвижного состава.
08.10.20, Василий Январев
Стабильный госзаказ в течение последних лет на продукцию украинских производителей пожарной техники позволил им встать на ноги. Однако данный положительный эффект может быть нивелирован если Украина не будет защищать внутренний рынок. Или еще хуже – начнет за кредитные средства массово закупать пожарную технику за рубежом.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!