Подробнее Запомнить город


Гриценко Анатолий

Гриценко Анатолий Степанович родился 25 октября 1957 в селе Багачевка Звенигородского района Черкасской области. После 8-го класса школы А.Гриценко поступил в суворовское училище в Киеве. В 1979 году окончил Киевское высшее военное авиационное инженерное училище. В 1993-м - Институт иностранных языков Минобороны США, в 1994-м - оперативно-стратегический факультет Университета Военно-воздушных сил США, в 1995-м - Академию ВС Украины.

За 25 лет армейской карьеры проходил службу в строевых частях, работал преподавателем в военном вузе, на штабных должностях в Минобороны Украины, возглавлял Управление проблем военной безопасности и военного строительства Научно-исследовательского центра Генерального штаба Вооруженных Сил Украины.

А.Гриценко - полковник запаса, кандидат технических наук, автор свыше 100 научных работ, изданных в Украине, Бельгии, Нидерландах, США, ФРГ и Швейцарии.

По завершении военной службы работал руководителем Аналитической службы аппарата Совета национальной безопасности и обороны Украины. С декабря 1999 года - президент Украинского центра экономических и политических исследований им.А.Разумкова. Кроме того, с февраля 2000 года - внештатный консультант Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Верховной Рады Украины, а с ноября 2000-го - член Общественного совета экспертов по внутриполитическим вопросам при Президенте Украины. В 2004 году А.Гриценко работал в избирательном штабе Виктора Ющенко, принимал самое активное участие в написании программы оппозиционного кандидата на пост Президента.

А.Гриценко - трижды глава оборонного ведомства. Первое назначение на этот пост получил в феврале 2005-го в правительстве Юлии Тимошенко. Затем руководил ведомством в Кабмине Юрия Еханурова. 4 августа 2006 года назначен главой Минобороны в правительстве Виктора Януковича Верховной Радой по квоте Президента В.Ющенко. Второй в Украине (после Валерия Шмарова) гражданский Министр обороны.

На внеочередных парламентских выборах-2007 прошел в Верховную Раду под №4 пропрезидентского блока "Наша Украина - Народная самооборона".

"Оранжевый" глава Минобороны - последовательный сторонник вступления Украины в Евросоюз и НАТО. Выступает за полную профессионализацию украинской армии и за полное ее материальное обеспечение бизнес-структурами (на основе публичных конкурсов). Декларирует и старается демонстрировать европейские подходы в деятельности оборонного ведомства - в частности, открытость и подотчетность армии обществу.

После скандала с образованием коллеги - министра юстиции Романа Зварича - и последовавшего за ним "провокационного" предложения премьера Ю.Тимошенко разместить на сайте Кабмина дипломы всех министров А.Гриценко первым обнародовал фотокопии своих дипломов на веб-странице своего министерства.

В конце 2006 года украинская общественность стала свидетелем конфликта между Ю.Гриценко и Генеральной прокуратурой Украины во главе с Александром Медведько. Министр обороны был не согласен с выводами коллегии ГПУ о состоянии дел в армии (в частности, о "повальной" угрозе для жизни и здоровья военнослужащих и сохранности госимущества). В свою же очередь он обвинил руководство Генпрокуратуры в сознательном перекручивании фактов и в бездеятельности (по части того, что уличенные в преступлениях высокопоставленные чиновники Минобороны так и не понесли наказания).

Во время острого политического кризиса 2006-2007 гг., возникшего на фоне жесткого противостояния правящей парламентско-правительственной коалиции и главы государства, занимал выраженную пропрезидентскую позицию. Хотя уже к концу 2007-го стал жестким оппонентом В.Ющенко. Не может похвастаться теплыми отношениями и со своим бывшим шефом Ю.Ехануровым.

Участвовал  в президентских выборах 2010 года, финишировал девятым, организовал собственный политпроект - партию "Гражданская позиция", которую одно время финансировал предприниматель Александр Третьяков, один из главных спонсоров "оранжевой" революции 2004 года и ранее ближайший соратник президента В.Ющенко.

На очередных парламентских выборах в октябре 2012 прошла в депутаты по списку блока "Батькивщина" под №3, назначен главой комитета ВР по национальной безопасности и обороне. За постоянную критику действий тогдашних лидеров фракции "Батькивщина" Арсения Яценюка и Александра Турчинова 14 января 2014 был вынужден выйти из "Батькивщины".

А.Гриценко женат. Супруга - Юлия Мостовая - известная журналистка, бывший главный редактор газеты "Зеркало недели.Украина". Имеет 4 детей (2 сына и 2 дочери).

Одно из увлечений - игра в преферанс.

Статьи
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!