Подробнее Запомнить город


Бондаренко Елена

Бондаренко Елена Анатольевна родилась 26 мая 1974 в Макеевке Донецкой области. Отец - шахтер, мать - медсестра. В 1991 году поступила в Донецкий госуниверситет на исторический факультет. С третьего курса поступила на факультет смежных и дополнительных специальностей, отделение "журналистика". В 1996-м закончила оба факультета. В 2004 году окончила факультет "административный менеджмент" Донецкой государственной академии управления.

Первое место работы Е.Бондаренко - региональный еженедельник "Донецкие новости", внештатный корреспондент. В 1995 году перешла в информационную службу ТРК "Украина". Основная тематика сюжетов - экологические проблемы региона, а затем - деятельность местных органов власти и парторганизаций.

С 1997-го всерьез занялась политической журналистикой, перейдя в региональное отделение телеканала "Интер" - ТРК "Новый Донбасс". На новом месте реализовала два собственных проекта - еженедельные обзоры политических событий региона "Лабиринты политики" и "Политические хроники". В 1999 году, с появлением дочери, Е.Бондаренко прерывает телевизионную карьеру. Для "поддержания формы" во время декретного отпуска пишет статьи в региональную газету "Жизнь".

В 2001-м областная организация Партии зеленых пригласила Бондаренко стать ее общественным пресс-секретарем: журналистка хорошо была осведомлена в экологической проблематике и деталях политической жизни региона. После нескольких месяцев активной работы в ПЗУ ее приглашает в свою команду Борис Колесников, который был избран председателем Донецкого областного совета. Сначала она работает в качестве его помощника, а затем возглавляет созданную в облсовете пресс-службу.

Работа с Б.Колесниковым, который, к тому же, в 2003 году возглавил Донецкое областное отделение Партии регионов, предопределила дальнейшую политическую карьеру Е.Бондаренко. Она стала не только личным медиа-консультантом Колесникова, но и одним из ключевых игроков команды. Ей удалось создать эффективную пресс-службу и обеспечить бесперебойную коммуникацию депутатского корпуса и Б.Колесникова со СМИ. По инициативе ее шефа в то время в регионе реализуются масштабные проекты - массовые зарубежные поездки ветеранов, премирование лучших учащихся поездками в парижский "Диснейленд", реконструкция РСК "Олимпийский", создание коммунальных предприятий "Авиакомпания "Донбассаэро" и "Международный аэропорт "Донецк".

Вскоре после победы на президентских выборах Виктора Ющенко, в апреле 2005-го, Б.Колесникова вызвали в Генеральную прокуратуру на допрос и там же арестовали. Представители и коллеги главы Донецкого облсовета обвинили в политической расправе команду В.Ющенко и лично главу МВД Юрия Луценко. Е.Бондаренко как пресс-секретарь одного из лидеров Партии регионов сразу же оказалась в центре внимания СМИ. Все четыре месяца содержания Б.Колесникова под стражей она обеспечивала бесперебойное информационное освещение событий, связанных с "делом Колесникова". За это время неоднократно обращалась через СМИ к общественности за поддержкой, заявляя, что начались преследования ее, членов ее семьи, и адвокатов, защищавших Колесникова. Позже по факту незаконной слежки, прослушивания телефонов и сбора информации о профессиональной деятельности и личной жизни Бондаренко было возбуждено уголовное дело, однако виновных расследование не выявило.

В 2006 году на парламентских выборах Е.Бондаренко стала народным депутатом по списку Партии регионов (№ 125). Работала в Комитете Верховной Рады по вопросам свободы слова и информации, возглавляла подкомитет по вопросам рекламы, затем стала первым заместителем председателя Комитета. Была членом временных следственных комиссий ВР по расследованию гибели Георгия Гонгадзе и проверки фактов коррупции, злоупотреблений служебным положением со стороны отдельных должностных лиц МВД.

Основные законодательные инициативы политика касаются базовых законов - Закона о рекламе, Закона о телевидении и радиовещании, а также Закона о Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания. Особенностью публичной работы Бондаренко стала критика Нацсовета: политик увидела в его действиях ряд злоупотреблений и противоправных действий и даже инициировала создание специальной следственной комиссии ВР.

В 2007-м на досрочных парламентских выборах возглавляла департамент коммуникаций центрального избирательного штаба Партии регионов. Избрана народным депутатом по списку ПР (№ 145), руководила подкомитетом по вопросам телевидения и радиовещания. Член Национального союза журналистов Украины.

На очередных парламентских выборах в октябре 2012 прошла в депутаты по списку правящей Партии регионов под №47, назначена первым заместителем главы комитета ВР по вопросам свободы слова и информации.

Достаточно жестка и категорична в своих высказываниях в адрес политических оппонентов. Сторонница нейтрального, внеблокового статуса Украины: считает, что именно он обеспечит государственную территориальную целостность и стабильную политическую ситуацию. Поборница двуязычия: "Некоторые думают по-украински, но исключительно о себе. Уж лучше думать по-русски, но об интересах Украины". Выступает против насильственной украинизации, констатируя, что развитие украинского языка проводится только лишь за счет запрета на функционирование русского в различных сферах. Поддерживает идею развития и укрепления прав органов местного самоуправления.

Критически отзывается о состоянии журналистики. Говорит: "Журналистика в Украине больна теми же пороками, что и политика. Она так же продажна, так же субъективна, так же непрофессиональна… Свобода слова в Украине есть. К сожалению, она идет рука об руку со свободой вранья и полной безответственности за это вранье".

В рейтинге "100 влиятельных женщин Украины", обнародованном журналом "Фокус" в 2007 году, заняла 39-е место. Получила звание - "отважная".

Е.Бондаренко замужем. Супруг Андрей Бондаренко (1969 г.р.) - в 2010-2012 гг. замминистра чрезвычайных ситуаций. Есть дочь Полина (1999 г.р.) и сын Михаил (2010 г.р.).

Статьи
23.11.20, Ярослав Ярош
На территории Украины залегает около 11% мировых запасов титановых руд. В стране имеется продолжительный опыт их добычи и обогащения, но переработка в продукты более высокого передела постепенно сходит на нет. Производство титанового пигмента за последнее десятилетие сократилось втрое, а выпуск металлического титана (в виде губки) вообще находится на грани исчезновения. Но, возможно, медленно умирающую отрасль еще получиться превратить в локомотив цветной металлургии.
17.11.20, Василий Январев
В поисках средств на покрытие долгов перед зелеными энергетиками Национальная комиссия, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг в очередной раз повысила тариф на передачу электроэнергии. Эксперты и участники рынка предупреждают – подобная практика углубит кризис в промышленности, что неизбежно повлечет за собой катастрофу, как в энергетике, так и во всей украинской экономике.
27.10.20, Ярослав Ярош
В современном бизнесе человеческий капитал набирает все больший удельный вес и все чаще становится главным активом компаний. Причем не только в высокотехнологических отраслях, но и в классической промышленности. Конкуренция за квалифицированный персонал на рынке обостряется. И чтобы избежать утечки, как "белых", так и "синих воротничков", корпорации в XXI веке значительно увеличили бюджеты на программы создания комфортных условий труда для персонала, в т. ч. и в промышленную безопасность.
23.10.20, Василий Январев
Продвигаемая Министерством инфраструктуры инициатива списания якобы изношенных грузовых вагонов напоминает старый одесский анекдот про "шашечки или ехать". Обновление парка грузовых вагонов предлагается провести исключительно по формальному признаку срока их службы – "шашечки", более того в случае реализации этой инициативы "ехать" по железным дорогам станет гораздо сложнее.
12.10.20, Ярослав Ярош
В сентябре цены на железорудное сырье на глобальных рынках достигли своего шестилетнего максимума. В октябре они немного двинули вниз, но в первой декаде еще оставались в пределах 120 долл/тонну. Это на 30% с лишним выше, чем было в начале коронавирусного года. Никто тогда на ожидал столь стремительного подъема. Да и сейчас прогнозы относительно дальнейшего поведения котировок ЖРС разновекторные. Но больше экспертов склонны к тому, что в обозримой перспективе они сохранятся на достаточно высоком уровне.
08.10.20, Елена Курашина
Министерство инфраструктуры намерено ввести временные ограничения на срок эксплуатации вагонов. Цель благая – обновить вагонный парк в стране, но в сегодняшних украинских реалиях эта инициатива обернется жесточайшим дефицитом подвижного состава.
08.10.20, Василий Январев
Стабильный госзаказ в течение последних лет на продукцию украинских производителей пожарной техники позволил им встать на ноги. Однако данный положительный эффект может быть нивелирован если Украина не будет защищать внутренний рынок. Или еще хуже – начнет за кредитные средства массово закупать пожарную технику за рубежом.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!