Подробнее Запомнить город


Соркин Игорь

Игорь Соркин родился 3 марта 1967 года в Донецке. Имеет три высших образования: первое получил в 1988 году в Бакинском высшем общевойсковом командном училище по специальности "правоведение".

Затем в 1998 г. окончил Донецкий государственный университет по специальности "Правоведение"; в 2006 году - Донецкий национальный университет по специальности "Банковское дело".

В системе Национального банка Украины до назначения на высшую руководящую должность проработал около 16 лет. Начал карьеру экономистом 1 категории отдела банковского надзора Донецкого областного управления НБУ, в котором позже занимал должности ведущего и главного экономиста, заведующего сектором, заместителя начальника отдела, а с 2001 года - начальник отдела банковского надзора управления НБУ.

В июле 2010 года назначен на должность заместителя председателя Национального банка Украины. С 11 января 2012 занял должность главы НБУ. Считатется человеком бывшего главы НБУ Сергея Арбузова, хорошо знавшего И.Соркина по работе в Донецкой обл. 

По мнению ряда экспертов, успешной карьере также был обязан родственным связям. Так, его отец Вячеслав Соркин с 2010 года является первым заместителем начальника департамента инвестиций и строительства российского ОАО "Газпром".

Уволен с должности 24 февраля 2014 постановлением Верховной Рады в связи с отстранением от власти президента Виктора Януковича и формированием нового парламентского большинства. В тот же день назначен советником нового главы Нацбанка Степана Кубова.

По данным СМИ жена главы НБУ Анжела Соркина, в прошлом врач-стоматолог, с марта 2011 года работает заместителем председателя правления в УкрБизнесБанке, которым руководил С.Арбузов. Сын И.Соркина работает в аудиториской фирме УкрВостокАудит, обслуживающий УкрБизнесБанк С.Арбузова.

Статьи
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!