Подробнее Запомнить город


Дещица Андрей

Дещица Андрей

Андрей Дещица родился 22 сентября 1965 года на Львовщине.

Окончил Львовский государственный университет им. И.Франко (1989), Альбертский университет (Эдмонтон, Канада) (1995), магистр гуманитарных наук. Кандидат политических наук (1995).

Кадровый дипломат. В 1996-1999 гг. - пресс-секретарь, первый секретарь посольства Украины в Польше.  В 1999-2001 гг. - старший координатор программы ПАУСИ ( Польско-Украинского-Американская Инициатива о сотрудничестве).

Далее в 2001-2004 гг - советник посольства Украины в Финляндии, в 2004-2006 гг - советник , советник- посланник посольства Украины в Польше, в 2006-2008 гг - секретарь министерства иностранных дел Украины, в 2008-2012 гг - посол Украины в Финляндии и Исландии ( по совместительству).

В 2012-2014 гг. - посол по особым поручениям, специальный представительпредседателя ОБСЕ по урегулированию конфликтов . С 27 февраля 2014 назначен и.о. министра иностранных дел Украины. Прославился участием в инциденте возле посольства РФ в Киеве 15 июня, когда, пытаясь предотвратить штурм посольства радикалами-провокаторами, процитировал нецензурный текст речевки украинских футбольных фанатов в адрес российского лидера Владимра Путина.

Освобожден от занимаемой должности 19 июня 2014 в связи с вступлением в должность президента Украины Петра Порошенко, который предпочел назначить на должность главы МИД  человека из своей команды, Павла Климкина. Уазом П.Порошенко 13 октября 2014 назначен послом Украины в Польше.

Владеет иностранными языками: английским, русским и польским.

Женат, вопитывает дочь.

Статьи
23.11.20, Ярослав Ярош
На территории Украины залегает около 11% мировых запасов титановых руд. В стране имеется продолжительный опыт их добычи и обогащения, но переработка в продукты более высокого передела постепенно сходит на нет. Производство титанового пигмента за последнее десятилетие сократилось втрое, а выпуск металлического титана (в виде губки) вообще находится на грани исчезновения. Но, возможно, медленно умирающую отрасль еще получиться превратить в локомотив цветной металлургии.
17.11.20, Василий Январев
В поисках средств на покрытие долгов перед зелеными энергетиками Национальная комиссия, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг в очередной раз повысила тариф на передачу электроэнергии. Эксперты и участники рынка предупреждают – подобная практика углубит кризис в промышленности, что неизбежно повлечет за собой катастрофу, как в энергетике, так и во всей украинской экономике.
27.10.20, Ярослав Ярош
В современном бизнесе человеческий капитал набирает все больший удельный вес и все чаще становится главным активом компаний. Причем не только в высокотехнологических отраслях, но и в классической промышленности. Конкуренция за квалифицированный персонал на рынке обостряется. И чтобы избежать утечки, как "белых", так и "синих воротничков", корпорации в XXI веке значительно увеличили бюджеты на программы создания комфортных условий труда для персонала, в т. ч. и в промышленную безопасность.
23.10.20, Василий Январев
Продвигаемая Министерством инфраструктуры инициатива списания якобы изношенных грузовых вагонов напоминает старый одесский анекдот про "шашечки или ехать". Обновление парка грузовых вагонов предлагается провести исключительно по формальному признаку срока их службы – "шашечки", более того в случае реализации этой инициативы "ехать" по железным дорогам станет гораздо сложнее.
12.10.20, Ярослав Ярош
В сентябре цены на железорудное сырье на глобальных рынках достигли своего шестилетнего максимума. В октябре они немного двинули вниз, но в первой декаде еще оставались в пределах 120 долл/тонну. Это на 30% с лишним выше, чем было в начале коронавирусного года. Никто тогда на ожидал столь стремительного подъема. Да и сейчас прогнозы относительно дальнейшего поведения котировок ЖРС разновекторные. Но больше экспертов склонны к тому, что в обозримой перспективе они сохранятся на достаточно высоком уровне.
08.10.20, Елена Курашина
Министерство инфраструктуры намерено ввести временные ограничения на срок эксплуатации вагонов. Цель благая – обновить вагонный парк в стране, но в сегодняшних украинских реалиях эта инициатива обернется жесточайшим дефицитом подвижного состава.
08.10.20, Василий Январев
Стабильный госзаказ в течение последних лет на продукцию украинских производителей пожарной техники позволил им встать на ноги. Однако данный положительный эффект может быть нивелирован если Украина не будет защищать внутренний рынок. Или еще хуже – начнет за кредитные средства массово закупать пожарную технику за рубежом.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!