Подробнее Запомнить город


Шеремета Павел

Шеремета Павел

Министр экономики Украины Павел Михайлович Шеремета родился 23 мая 1971 года во Львове. Закончил Львовский национальный университет им. И.Франко по специальности "экономика". В 1995 году получил степень МВА в бизнес-школе Университета Эмори (Атланта, США).

Окончил программы управленческого развития в Гарвардской бизнес-школе, Институте стратегии голубого океана в Бизнес-школе Insead, Международной китайско-европейской бизнес- школе, а также Центре развития лидерства Дж Велша в GE.


П.Шеремета был директором программы МВА Международного института менеджмента (MИM-Kиев) и проектным менеджером в Институте открытого общества в Будапеште. В 1999-2008 годах - первый декан Киево-Могилянской бизнес школы.


С 2006 по 2010 год – вице-президент Ассоциации по развитию менеджмента в Центральной и Восточной Европе. В 2008-2011 годах занимал должность президента и старшего консультанта Института стратегии голубого океана Малайзии.


С 2012 года - президент Киевской школы экономики. П.Шеремета является заместителем председателя Глобального совета по вопросам Украины на Всемирном экономическом форуме.


После отстранения от власти президента Виктора Януковича и формирования нового парламентского большинства 27 февраля 2014 назначен министром экономического развития и торговли Украины. 20 августа 2014 заявил об уходе в отставку по собственному желанию. По словам П.Шереметы, вместо того чтобы дальше воевать со вчерашней системой, он решил сосредоточиться на работе с завтрашними людьми, которые создадут завтрашнюю систему.

Стоит отмтеить, что деятельность П.Шереметы публично и очень резко критиковал премьер Арсений Яценюк. Недовольство главы правительства было связано с тем, что Минздрав и Минэкономторг не смогли совместно подготовить постановление о внедрении в Украине государственного регулирования цен на лекаратсва.



Статьи
20.07.20, Ярослав Ярош
Украина владеет одними из богатейших в мире месторождений титановых руд. Но так и научилась эффективно торговать этим сырьем. Закрытость рынка создает благодатные условия для "схематоза". Ни одна из команд, управляющих государственными титановыми активами, не сумела удержаться от такого искушения. В том числе и та, что сейчас у руля.
13.07.20, Василий Январев
В Украине стартовала очередная попытка оживить отечественную промышленность. Комитет Верховной Рады по вопросам экономического развития выступил с инициативой внедрить, такой всемирно признанный инструмент промполитики, как локализация машиностроительной продукции при госзакупках. Инициаторы изменений, профильные эксперты и производственники уверяют, что законопроект №3739 будет полезным для украинской экономики, но хватит ли у государства политической воли довести дело до конца?
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!