Подробнее Запомнить город


Нусенкис Виктор

Нусенкис Виктор

Один из богатейший людей Украины начинал свою карьеру на Шахте им.Батова в Макеевке. Позже тогдашний министр Углепрома Николай Сургай назначил В.Нусенкиса директором шахты "Ждановская". В течение трех лет новый руководитель увеличил объемы добычи угля почти в 2 раза.

В 1992 году бизнесмен основал концерн "Энерго". Предприятие стало крупнейшим торговцем углем в Украине, России, а также Казахстане. В середине 90-х годов концерн контролировал большую часть шахт Донбасса. Однако ИСД, АРС и другие трейдеры смогли вытеснить "Энерго" с рынка.

Долгое время В. Нусенкис боролся за "Криворожсталь" и Макевский меткомбинат. Однако это не принесло результатов. Бизнесмену повезло с Донецким метзаводом. На сегодняшний день все предприятия "Донецкстали" хорошо оснащены технически. По мнению специалистов, именно "Донецксталь" занимает третье место среди финансово-промышленных групп Донбасса.

Основными активами В.Нусенкиса до середины 2000-х гг. были угольная компания "Заречная" (Кузбасс,(Россия), ООО "Концерн "Энерго", ООО "Индустриальная группа "Магнетит", ООО "Укрпроминвест", ООО "Агрофирма "Агротис", ООО "САВІ", ОАО "Кредитпромбанк”, ООО "Украинская промышленно-правовая группа", ОАО "Угольная компания "Шахтоуправление "Покровское", ООО "Укрпроминвест-Авто", ЧАО "Коксохимический завод "Макеевкокс", ЧАО "Ясиновский коксохимический завод", ЧАО "Донецксталь - металлургический завод", ООО "Марьинский межхозяйственный комбикормовый завод", ТРК "Киевская Русь".

В начале 2007 года самый крупный банк Греции National Bank of Greece намеревался приобрести "Кредитпромбанк", контролируемый В. Нусенкисом. Сумма сделки, которая так и не состоялась, могла составить порядка 500 млн долл.

Согласно рейтингу журнала "Корреспондент", составленному в 2006 году, В.Нусенкис занял 14 место среди 30 самых состоятельных украинцев. Уже в 2007 году польское издание Wprost насчитывало у донецкого бизнесмена 1,2 млрд долл. Также в 2007 году В.Нусенкис занял 35 место в рейтинге "100 самых богатых украинцев", который составил журнал "Фокус". Издание оценило его состояние в 523 млн долл.

В результате многолетнего конфликта с бывшим бизнес-партнером, экс-генеральным прокурором Украины Геннадием Васильевым вокруг прав собственности на активы концерна "Энерго" В.Нусенкис был вынужден в 201102013 гг. продать "Кредитпромбанк", а также угольные шахты в Российской Федерации, объединенные в холдинг "Заречная", один из крупнейших российских экспортеров угля.

В.Нусенкис является одним из крупнейших спонсоров Украинской православной церкви Московского патриархата. Имеет российское гражданство, с конца 1990-х гг. перебрался на постоянное жительство в Подмосковье.

В.Нусенкис женат. Есть сын, который занимается угольно-металлургическим бизнесом, был крупнейшим акционером концерна "Энерго", ныне - группы "Донецксталь".

Статьи
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!