Подробнее Запомнить город


Боголюбов Геннадий

Боголюбов Геннадий

Боголюбов Геннадий родился в Днепродзержинске. Окончил Днепропетровский инженерно-строительный институт.

По окончании вуза устроился в трест "Днепровскпромстрой" инженером-строителем.

В 1990-м занялся бизнесом - вместе с другом Игорем Коломойским накопление частного капитала начинали с торговли компьютерной техникой.

В 1992 году Г.Боголюбов стал одним из основателей "ПриватБанка". Со временем с несколькими компаньонами создал крупную бизнес-группу, получившую неофициальное название "Приват" (от названия банка).

Группа "Приват" контролирует большую долю нефтепереработки и розничного рынка нефтепродуктов Украины, практически весь ферросплавный рынок страны. Как сообщили в декабре 2007 года зарубежные СМИ, компания А.Боголюбова "Palmary Enterprises Ltd" купила "Consolidated Minerals" - крупнейшее австралийское предприятие, добывающее марганцевую руду, и теперь он контролирует порядка 30% мирового рынка ферросплавов.

"ПриватБанк" входит в число крупнейших отечественных банков по классификации Нацбанка Украины и Ассоциации украинских банков.

Г.Боголюбов - неизменный фигурант десятки самых богатых украинцев. За последние два года в рейтингах разных отечественных изданий его состояние увеличилось с 2,4 млрд. долл. до 4,5 млрд. долл.

А в марте 2008-го он был удостоен 260-го места в списке самых богатых людей планеты, составленном влиятельным журналом "Forbes". У совладельца "Привата" издание насчитало 4 млрд. долл. Всего в рейтинг попали 1062 человека из разных стран мира, из них семеро оказались украинцами. Среди соотечественников Г.Боголюбов оказался на 4-м месте, пропустив вперед Рината Ахметова, Виктора Пинчука и своего компаньона Коломойского, которому "Forbes" записал в актив на 200 млн. долл.больше.

Один из самых непубличных богачей Украины. Говорит, даже рад тогда, когда "лицом группы" называют И.Коломойского, а его самого вообще не упоминают.

В декабре 2007 года журнал "Фокус" поставил Г.Боголюбова на 17-е место в рейтинге "200 самых влиятельных украинцев". Как писало издание, влиятельность совладельца "Привата" обусловлена "масштабом бизнеса, связями в еврейской общине, влиятельными бизнес-партнерами Игорем Коломойским и Алексеем Мартыновым". (Последний - также совладелец группы "Приват".

Несколькими месяцами ранее журнал "Корреспондент" в своем рейтинге "самых влиятельных" удостоил Г.Боголюбова 93-го места - за обладание "нужными" родственниками, талант держать любую ситуацию под контролем и все тот же огромный масштаб бизнеса.

В числе друзей миллиардер называет И.Коломойского, бывшего главу Нацбанка Украины и группы "ТАС" Сергея Тигипко. 

Женат. Есть сын и дочь.

Статьи
23.11.20, Ярослав Ярош
На территории Украины залегает около 11% мировых запасов титановых руд. В стране имеется продолжительный опыт их добычи и обогащения, но переработка в продукты более высокого передела постепенно сходит на нет. Производство титанового пигмента за последнее десятилетие сократилось втрое, а выпуск металлического титана (в виде губки) вообще находится на грани исчезновения. Но, возможно, медленно умирающую отрасль еще получиться превратить в локомотив цветной металлургии.
17.11.20, Василий Январев
В поисках средств на покрытие долгов перед зелеными энергетиками Национальная комиссия, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг в очередной раз повысила тариф на передачу электроэнергии. Эксперты и участники рынка предупреждают – подобная практика углубит кризис в промышленности, что неизбежно повлечет за собой катастрофу, как в энергетике, так и во всей украинской экономике.
27.10.20, Ярослав Ярош
В современном бизнесе человеческий капитал набирает все больший удельный вес и все чаще становится главным активом компаний. Причем не только в высокотехнологических отраслях, но и в классической промышленности. Конкуренция за квалифицированный персонал на рынке обостряется. И чтобы избежать утечки, как "белых", так и "синих воротничков", корпорации в XXI веке значительно увеличили бюджеты на программы создания комфортных условий труда для персонала, в т. ч. и в промышленную безопасность.
23.10.20, Василий Январев
Продвигаемая Министерством инфраструктуры инициатива списания якобы изношенных грузовых вагонов напоминает старый одесский анекдот про "шашечки или ехать". Обновление парка грузовых вагонов предлагается провести исключительно по формальному признаку срока их службы – "шашечки", более того в случае реализации этой инициативы "ехать" по железным дорогам станет гораздо сложнее.
12.10.20, Ярослав Ярош
В сентябре цены на железорудное сырье на глобальных рынках достигли своего шестилетнего максимума. В октябре они немного двинули вниз, но в первой декаде еще оставались в пределах 120 долл/тонну. Это на 30% с лишним выше, чем было в начале коронавирусного года. Никто тогда на ожидал столь стремительного подъема. Да и сейчас прогнозы относительно дальнейшего поведения котировок ЖРС разновекторные. Но больше экспертов склонны к тому, что в обозримой перспективе они сохранятся на достаточно высоком уровне.
08.10.20, Елена Курашина
Министерство инфраструктуры намерено ввести временные ограничения на срок эксплуатации вагонов. Цель благая – обновить вагонный парк в стране, но в сегодняшних украинских реалиях эта инициатива обернется жесточайшим дефицитом подвижного состава.
08.10.20, Василий Январев
Стабильный госзаказ в течение последних лет на продукцию украинских производителей пожарной техники позволил им встать на ноги. Однако данный положительный эффект может быть нивелирован если Украина не будет защищать внутренний рынок. Или еще хуже – начнет за кредитные средства массово закупать пожарную технику за рубежом.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!