Подробнее Запомнить город


Боголюбов Геннадий

Боголюбов Геннадий

Боголюбов Геннадий родился в Днепродзержинске. Окончил Днепропетровский инженерно-строительный институт.

По окончании вуза устроился в трест "Днепровскпромстрой" инженером-строителем.

В 1990-м занялся бизнесом - вместе с другом Игорем Коломойским накопление частного капитала начинали с торговли компьютерной техникой.

В 1992 году Г.Боголюбов стал одним из основателей "ПриватБанка". Со временем с несколькими компаньонами создал крупную бизнес-группу, получившую неофициальное название "Приват" (от названия банка).

Группа "Приват" контролирует большую долю нефтепереработки и розничного рынка нефтепродуктов Украины, практически весь ферросплавный рынок страны. Как сообщили в декабре 2007 года зарубежные СМИ, компания А.Боголюбова "Palmary Enterprises Ltd" купила "Consolidated Minerals" - крупнейшее австралийское предприятие, добывающее марганцевую руду, и теперь он контролирует порядка 30% мирового рынка ферросплавов.

"ПриватБанк" входит в число крупнейших отечественных банков по классификации Нацбанка Украины и Ассоциации украинских банков.

Г.Боголюбов - неизменный фигурант десятки самых богатых украинцев. За последние два года в рейтингах разных отечественных изданий его состояние увеличилось с 2,4 млрд. долл. до 4,5 млрд. долл.

А в марте 2008-го он был удостоен 260-го места в списке самых богатых людей планеты, составленном влиятельным журналом "Forbes". У совладельца "Привата" издание насчитало 4 млрд. долл. Всего в рейтинг попали 1062 человека из разных стран мира, из них семеро оказались украинцами. Среди соотечественников Г.Боголюбов оказался на 4-м месте, пропустив вперед Рината Ахметова, Виктора Пинчука и своего компаньона Коломойского, которому "Forbes" записал в актив на 200 млн. долл.больше.

Один из самых непубличных богачей Украины. Говорит, даже рад тогда, когда "лицом группы" называют И.Коломойского, а его самого вообще не упоминают.

В декабре 2007 года журнал "Фокус" поставил Г.Боголюбова на 17-е место в рейтинге "200 самых влиятельных украинцев". Как писало издание, влиятельность совладельца "Привата" обусловлена "масштабом бизнеса, связями в еврейской общине, влиятельными бизнес-партнерами Игорем Коломойским и Алексеем Мартыновым". (Последний - также совладелец группы "Приват".

Несколькими месяцами ранее журнал "Корреспондент" в своем рейтинге "самых влиятельных" удостоил Г.Боголюбова 93-го места - за обладание "нужными" родственниками, талант держать любую ситуацию под контролем и все тот же огромный масштаб бизнеса.

В числе друзей миллиардер называет И.Коломойского, бывшего главу Нацбанка Украины и группы "ТАС" Сергея Тигипко. 

Женат. Есть сын и дочь.

Статьи
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.
28.04.20, Ярослав Ярош
Под предлогом пандемии европейское стальное лобби готовит почву для сокращения квот на импорт стальной продукции на территорию ЕС. В течение апреля Еврокомиссию буквально засыпали просьбами кардинально закрыть внутренний рынок. В обращениях, как правило, речь идет об урезании квот на 75% как минимум на полгода. По плану новые параметры квот Еврокомиссия должна официально объявить 1 июля. Но большинство металлургов из ЕС настаивает на экстренном пересмотре.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!