Подробнее Запомнить город


Янукович Виктор

 Янукович Виктор родился 9 июля 1950 года в городе Енакиево Донецкой области.

Трудовую деятельность начал в 1969 году. Работал газовиком Енакиевского металлургического завода, автослесарем, механиком автопредприятия. На протяжении 28 лет работал на руководящих должностях - был генеральным директором производственных объединений "Донбасстрансремонт", "Укруглепромтранс" и Донецкого областного территориального объединения автотранспорта. Дважды  избирался на руководящую должность трудовым коллективом на альтернативной основе - в 1989 и 1991.

В 1970 году был осужден по ст. 102 УК УССР (нанесение телесных повреждений средней тяжести) на 2 года лишения свободы (судимость снята президиумом Донецкого областного суда в 1978 году в связи с отсутствием состава преступления).

В 1973 году заочно закончил Енакиевский горный техникум, в 1980 заочно закончил Донецкий политехнический институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», в 2001 - Украинскую академию внешней торговли по специальности "международное право". Доктор экономических наук, профессор.

В августе 1996 назначен заместителем председателя, а в сентябре — первым заместителем председателя Донецкой областной госадминистрации. С 14 мая 1997 по ноябрь 2002 ее председатель, с мая 1999 по май 2001 глава Донецкого облсовета по совместительству. 21 ноября 2002 В.Янукович назначен на должность премьер-министра Украины.

Назначение было уступкой тогдашнего президента Украины Леонида Кучмы набиравшему силы и влияние так называемому "донецкому клану" - предпринимателям и политикам из Донбасса, которые действовали как одно целое. 20 апреля 2003 избран председателем Партии регионов, от которой на выборах 2004 года выдвигался кандидатом в президенты.

Потерпев поражение на выборах в третьем дополнительном туре, ушёл в отставку с должности премьера. Выехал из Украиы в Россию, опасаясь расследования своей деятельности в должности главы правительства. Позднее вернулся - после того, как 26 марта 2006 года избран депутатом Верховно Рады по списку Партии регионов и возглавил её фракцию, получив депутатскую неприкосновенность.

4 августа 2006 года утверждён в должности премьер-министра Украины после создания парламентской коалиции в составе ПР, Соцпартии и Компартии Украины. В результате парламентского кризиса и формирования новой коалиции после внеочередных выборов 18 декабря 2007 ушёл в отставку.

В 2010 году В.Янукович выиграл президентские выборы, опередив во втором туре тогдашенго премьера Юлию Тимошенко на 3,48%. Инаугурация В..Януковича состоялась 25 февраля 2010 года. После прихода к власти начал строительство собственного крупного бизнеса, оформленного в виде МАКО-холдинга его старшего сына Александра, а также холдинга ВЕТЭК, лицом которого стал 27-летний харьковчанин Сергей Курченко.

Это вызвало недовольство со стороны других представиелей крупного капитала, а также негативную реакцию влиятельных западных политиков. Негатив усилился в результате отказа В.Януковича подписать договор о евроинтеграции Украины, хотя ранее этот вопрос уже был им согласован. Кроме того, В.Янукович не выполнил ни одно из предвыборных обещаний об улучшении социальных стандартов и повышении уровня жизни для граждан.

Ухудшение социально-экономических жизни подвляющего большинства населения на фоне роста сверхдоходов ближайшего окружения В.Януковича  и коррупционных поборов во всех сферах привели к массовым протестам против его власти. При этом В.Янукович не пытался разрядить ситуацию, выжидая, пока протесты прекратятся сами собой.

В итоге после обострения ситуации и масштабных столкновений митингующих активистов с силами правопорядка, в ходе которых погибли десятки человек в центре Киева, был вынужден 22-23 февраля повторно бежать из Украины в Россию.  Этот поступок окончательно сделал его предателем даже  в глазах собственных сторонников, не разделяющих "оранжевые" идеи евроинтеграции. 

Заочно В.Януковичу предъявлены обвинения в организации массовых убийств. Власти Швейцарии, Австрии и Лихтенштейна объявили о замораживании на своей территории банковских счетов, которые могут иметь отношение к В.Януковичу и его окружению. Прокуратура Женевы начала расследование в отношении В.Януковича по обвинению в легализации коррупционных доходов.

Женат, супруга Людмила Александровна - домохозяйка. Последние годы супруги жили порознь. Будучи президентом Украины, В.Янукович ни разу не появился на публике с женой. Имеет двух сыновей. Старший Александр - врач-стоматолог по образованию, владелец корпорации МАКО. Младший - Виктор (1981 г.р.) - народный депутат Украины V-VII созывов от Партии регионов.

Статьи
13.07.20, Василий Январев
В Украине стартовала очередная попытка оживить отечественную промышленность. Комитет Верховной Рады по вопросам экономического развития выступил с инициативой внедрить, такой всемирно признанный инструмент промполитики, как локализация машиностроительной продукции при госзакупках. Инициаторы изменений, профильные эксперты и производственники уверяют, что законопроект №3739 будет полезным для украинской экономики, но хватит ли у государства политической воли довести дело до конца?
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!