Подробнее Запомнить город


Хорошковский Валерий

Хорошковский Валерий

Валерий Хорошковский родился 2 января 1969 года в Киеве. В 1994 году окончил юридический факультет Киевского государственного университета им. Шевченко. Тогда же начал заниматься бизнесом – по информации СМИ, предоставлял посреднические услуги по прохождению платежей в разные концы СССР, а также по возврату долгов.

После окончания учебы работал в бизнесе – был директором производственно-коммерческого предприятия "Венеда Лтд"; президентом фирмы "БОВИ", президентом концерна "Меркс интернейшнл". Одна из компаний В.Хорошковского работала с Днепродзержинским меткомбинатом и частично занималась и сбытом продукции "Криворожстали".

Политикой решил заняться в 1995 году - баллотировался в парламент по Ирпенскому избирательному округу № 211 Киевской области. Но проиграл выборы председателю "Брокбизнесбанка" Сергею Буряку. В дальнейшем вступил в ряды Народно-демократической партии, входил в состав ее политсовета и политисполкома. В 1998 году выиграл выборы по округу №9 (Крым). Работал в бюджетном комитете парламента.

Был одним из создателей политического проекта "Команда озимого поколения". Однако эта политсила на парламентских выборах 2002 года не смогла попасть в парламент (2,02% голосов, 9-е место).

Летом 2002 года был назначен заместителе главы Администрации президента, а в ноябре того же года стал Министром экономики и по вопросам европейской интеграции в правительстве Виктора Януковича. Ушел с поста в 2004 году после конфликта с Николаем Азаровым, обвинив последнего в установлении тотального контроля над экономическим блоком правительства.

В конце 2004 года Валерий Хорошковский был назначен на должность старшего вице-президента компании "Евраз групп", которая является одним из самых крупных производителей стали в России. В компании он отвечал за производственный блок, коммерческий блок и социальную политику. В 2005 году стал президентом компании, сменив на этой должности Александра Абрамова. В 2005 году приобрел 61% телеканала Интер и был избран главой наблюдательного совета телеканала.

В 2006 году вернулся в политику заняв пост заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины (в то время ту должность занимал бывший совладелец корпорации ИСД Виталий Гайдук). 15 мая 2007 года, черед три дня после отставки В.Гайдука, уволился с этого поста.

24 декабря 2007 года В.Хорошковский был назначен председателем Государственной таможенной службы Украины. Был отправлен в отставку 28 января 2009 года. В тот же день президент Виктор Ющенко назначил его первым заместителем председателя СБУ. Одной из причин отставки стал отказ В.Хорошковского растамаживать 11 млрд. кубометров газа, принадлежащих RosUkrEnergo в пользу НАК "Нафтогаз Украины".

Очередной виток противостояния между премьером Ю.Тимошенко и В.Хорошковским произошел в марте прошлого года, когда СБУ возбудила уголовное дело по факту завладения должностными лицами Нафтогаза 6,3 млрд кубометров транзитного природного газа. Тогда же вооруженные сотрудники СБУ проникли в здание Нафтогаза с целью изъять газовые контракты. При этом в помещении госкомпании произошла драка между альфовцами и нардепами от БЮТ.

11 марта 2010 года указом Президента В.Хорошковский был назначал главой Службы безопасности Украины. 18 января 2012 года В.Хорошковский был назначен министром финансов Украины. А уже 22 февраля 2012 года - первым вице-премьер-министром Украины.

14 декабря 2012 года В.Хорошковский подал в отставку в связи с несогласием с повторным назначением Николая Азарова на должность премьер-министра. Впрочем в Кабмине в тот же день заявили, что кандидатура В.Хорошковского не предлагалась в новый состав правительства и поэтому данное заявление следует рассматривать как юридическую некомпетентность и попытку объяснить свое непопадание в новый состав Кабинета министров.

После отставки выехал из Украины, обосновался в Монако, где владеет элитной недвижимостью - апартаменты и особняк.

По информации СМИ, В.Хорошковский имел общие бизнес-интересы с владельцем RosUkrEnergo Дмитрием Фирташем. Сам В.Хорошковский ранее заявлял о том, что Д.Фирташ владеет опционом на покупку 50% группы U.A. Inter Media Group Limited. (которая в свою очередь владеет 61% Интера).


Статьи
23.11.20, Ярослав Ярош
На территории Украины залегает около 11% мировых запасов титановых руд. В стране имеется продолжительный опыт их добычи и обогащения, но переработка в продукты более высокого передела постепенно сходит на нет. Производство титанового пигмента за последнее десятилетие сократилось втрое, а выпуск металлического титана (в виде губки) вообще находится на грани исчезновения. Но, возможно, медленно умирающую отрасль еще получиться превратить в локомотив цветной металлургии.
17.11.20, Василий Январев
В поисках средств на покрытие долгов перед зелеными энергетиками Национальная комиссия, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг в очередной раз повысила тариф на передачу электроэнергии. Эксперты и участники рынка предупреждают – подобная практика углубит кризис в промышленности, что неизбежно повлечет за собой катастрофу, как в энергетике, так и во всей украинской экономике.
27.10.20, Ярослав Ярош
В современном бизнесе человеческий капитал набирает все больший удельный вес и все чаще становится главным активом компаний. Причем не только в высокотехнологических отраслях, но и в классической промышленности. Конкуренция за квалифицированный персонал на рынке обостряется. И чтобы избежать утечки, как "белых", так и "синих воротничков", корпорации в XXI веке значительно увеличили бюджеты на программы создания комфортных условий труда для персонала, в т. ч. и в промышленную безопасность.
23.10.20, Василий Январев
Продвигаемая Министерством инфраструктуры инициатива списания якобы изношенных грузовых вагонов напоминает старый одесский анекдот про "шашечки или ехать". Обновление парка грузовых вагонов предлагается провести исключительно по формальному признаку срока их службы – "шашечки", более того в случае реализации этой инициативы "ехать" по железным дорогам станет гораздо сложнее.
12.10.20, Ярослав Ярош
В сентябре цены на железорудное сырье на глобальных рынках достигли своего шестилетнего максимума. В октябре они немного двинули вниз, но в первой декаде еще оставались в пределах 120 долл/тонну. Это на 30% с лишним выше, чем было в начале коронавирусного года. Никто тогда на ожидал столь стремительного подъема. Да и сейчас прогнозы относительно дальнейшего поведения котировок ЖРС разновекторные. Но больше экспертов склонны к тому, что в обозримой перспективе они сохранятся на достаточно высоком уровне.
08.10.20, Елена Курашина
Министерство инфраструктуры намерено ввести временные ограничения на срок эксплуатации вагонов. Цель благая – обновить вагонный парк в стране, но в сегодняшних украинских реалиях эта инициатива обернется жесточайшим дефицитом подвижного состава.
08.10.20, Василий Январев
Стабильный госзаказ в течение последних лет на продукцию украинских производителей пожарной техники позволил им встать на ноги. Однако данный положительный эффект может быть нивелирован если Украина не будет защищать внутренний рынок. Или еще хуже – начнет за кредитные средства массово закупать пожарную технику за рубежом.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!