Подробнее Запомнить город


Хорошковский Валерий

Хорошковский Валерий

Валерий Хорошковский родился 2 января 1969 года в Киеве. В 1994 году окончил юридический факультет Киевского государственного университета им. Шевченко. Тогда же начал заниматься бизнесом – по информации СМИ, предоставлял посреднические услуги по прохождению платежей в разные концы СССР, а также по возврату долгов.

После окончания учебы работал в бизнесе – был директором производственно-коммерческого предприятия "Венеда Лтд"; президентом фирмы "БОВИ", президентом концерна "Меркс интернейшнл". Одна из компаний В.Хорошковского работала с Днепродзержинским меткомбинатом и частично занималась и сбытом продукции "Криворожстали".

Политикой решил заняться в 1995 году - баллотировался в парламент по Ирпенскому избирательному округу № 211 Киевской области. Но проиграл выборы председателю "Брокбизнесбанка" Сергею Буряку. В дальнейшем вступил в ряды Народно-демократической партии, входил в состав ее политсовета и политисполкома. В 1998 году выиграл выборы по округу №9 (Крым). Работал в бюджетном комитете парламента.

Был одним из создателей политического проекта "Команда озимого поколения". Однако эта политсила на парламентских выборах 2002 года не смогла попасть в парламент (2,02% голосов, 9-е место).

Летом 2002 года был назначен заместителе главы Администрации президента, а в ноябре того же года стал Министром экономики и по вопросам европейской интеграции в правительстве Виктора Януковича. Ушел с поста в 2004 году после конфликта с Николаем Азаровым, обвинив последнего в установлении тотального контроля над экономическим блоком правительства.

В конце 2004 года Валерий Хорошковский был назначен на должность старшего вице-президента компании "Евраз групп", которая является одним из самых крупных производителей стали в России. В компании он отвечал за производственный блок, коммерческий блок и социальную политику. В 2005 году стал президентом компании, сменив на этой должности Александра Абрамова. В 2005 году приобрел 61% телеканала Интер и был избран главой наблюдательного совета телеканала.

В 2006 году вернулся в политику заняв пост заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины (в то время ту должность занимал бывший совладелец корпорации ИСД Виталий Гайдук). 15 мая 2007 года, черед три дня после отставки В.Гайдука, уволился с этого поста.

24 декабря 2007 года В.Хорошковский был назначен председателем Государственной таможенной службы Украины. Был отправлен в отставку 28 января 2009 года. В тот же день президент Виктор Ющенко назначил его первым заместителем председателя СБУ. Одной из причин отставки стал отказ В.Хорошковского растамаживать 11 млрд. кубометров газа, принадлежащих RosUkrEnergo в пользу НАК "Нафтогаз Украины".

Очередной виток противостояния между премьером Ю.Тимошенко и В.Хорошковским произошел в марте прошлого года, когда СБУ возбудила уголовное дело по факту завладения должностными лицами Нафтогаза 6,3 млрд кубометров транзитного природного газа. Тогда же вооруженные сотрудники СБУ проникли в здание Нафтогаза с целью изъять газовые контракты. При этом в помещении госкомпании произошла драка между альфовцами и нардепами от БЮТ.

11 марта 2010 года указом Президента В.Хорошковский был назначал главой Службы безопасности Украины. 18 января 2012 года В.Хорошковский был назначен министром финансов Украины. А уже 22 февраля 2012 года - первым вице-премьер-министром Украины.

14 декабря 2012 года В.Хорошковский подал в отставку в связи с несогласием с повторным назначением Николая Азарова на должность премьер-министра. Впрочем в Кабмине в тот же день заявили, что кандидатура В.Хорошковского не предлагалась в новый состав правительства и поэтому данное заявление следует рассматривать как юридическую некомпетентность и попытку объяснить свое непопадание в новый состав Кабинета министров.

После отставки выехал из Украины, обосновался в Монако, где владеет элитной недвижимостью - апартаменты и особняк.

По информации СМИ, В.Хорошковский имел общие бизнес-интересы с владельцем RosUkrEnergo Дмитрием Фирташем. Сам В.Хорошковский ранее заявлял о том, что Д.Фирташ владеет опционом на покупку 50% группы U.A. Inter Media Group Limited. (которая в свою очередь владеет 61% Интера).


Статьи
13.07.20, Василий Январев
В Украине стартовала очередная попытка оживить отечественную промышленность. Комитет Верховной Рады по вопросам экономического развития выступил с инициативой внедрить, такой всемирно признанный инструмент промполитики, как локализация машиностроительной продукции при госзакупках. Инициаторы изменений, профильные эксперты и производственники уверяют, что законопроект №3739 будет полезным для украинской экономики, но хватит ли у государства политической воли довести дело до конца?
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!