Подробнее Запомнить город


Пинчук Виктор

Пинчук Виктор

Виктор Пинчук родился 14 декабря 1960 г. в Киеве. Учился в Днепропетровском металлургическом институте, там же в 1981 г. начал трудовую деятельность лаборантом.

В 1983 г. после окончания института занялся научной деятельностью в Государственном научно-проектном институте трубной промышленности, в котором прошел путь от стажера-исследователя до старшего научного сотрудника. В 1987 г. В. Пинчук защитил кандидатскую диссертацию по проблемам разработки новых технологических схем производства трубной продукции.

В 1990 г. он основал корпорацию "Интерпайп" которая изначально занималась внедрением инновационных разработок в сфере технологии производства труб. Со временем под контроль корпорации перешел ряд предприятий выпускающих трубы и железнодорожные колеса.

На сегодняшний день в «Интерпайп» входят Никопольский завод бесшовных труб "Нико Тьюб", Нижнеднепровский трубопрокатный завод и Новомосковский трубный завод.

Кроме того, В. Пинчук совместно с группой "Приват" контролирует Никопольский завод ферросплавов. В сферу интересов предпринимателя входит также и медиа-бизнес – газета "Факты и комментарии", телеканалы ICTV, "Новый" и СТБ. В состав бизнес-империи В. Пинчука ранее входил Укрсоцбанк, однако в июле 2007 г. он был продан Bank Austria Creditanstalt AG за 2,07 млрд долл.

В 2004 г. "Интерпайп" совместно с группой System Capital Management, принадлежащей Ринату Ахметову, создали консорциум "Инвестиционно-металлургический союз", который, в свою очередь, в июне 2004 г. купил у Фонда госимущества 93,02% акций меткомбината "Криворожсталь" за 800 млн долл. Однако после прихода к власти Виктора Ющенко приватизация была признана незаконной и в октябре 2005 г. меткомбинат был продан компании Mittal Steel за 4,8 млрд долл.

В 2006 г. В. Пинчук реструктуризировал группу "Интерпайп", создав на ее базе ряд самостоятельных бизнесов, управление которыми осуществляется по принципу фонда прямых инвестиций на основе общей портфельной стратегии. Для сопровождения новых инвестиций и существующего портфеля активов была создана инвестиционно-консалтинговая группа EastOne с главным офисом в Лондоне и представительствами в Киеве и Днепропетровске.

С 1998 г. по 2006 г. В. Пинчук принимал активное участие в политической жизни страны. Он дважды избирался в Верховную Раду (1998 г., 2002 г.) по 26-му мажоритарному округу. В парламенте сначала входил в состав фракции Народно-демократической партии, затем – депутатской группы "Трудовая Украина". Работал в Комитете экономической политики. Финансировал партии «Трудовая Украина» и «Вече».

С 2006 г. активно занялся благотворительностью, создав Фонд Виктора Пинчука, занимающийся помощью новорожденным, талантливой молодежи, местным еврейским обществам. Кроме того, Фонд занимается поддержкой искусства, защитой прав человека и борьбой с распространением ВИЧ (совместно с Фондом Елены Франчук "АНТИСПИД").

Вторая жена бизнесмена Елена Франчук – дочь экс-президента Леонида Кучмы. Супруги воспитывают дочь Екатерину и сына Е.Франчук от первого брака – Романа. Кроме того, у В. Пинчука есть дочь Мария от первого брака с Еленой Аршавой.

Статьи
13.07.20, Василий Январев
В Украине стартовала очередная попытка оживить отечественную промышленность. Комитет Верховной Рады по вопросам экономического развития выступил с инициативой внедрить, такой всемирно признанный инструмент промполитики, как локализация машиностроительной продукции при госзакупках. Инициаторы изменений, профильные эксперты и производственники уверяют, что законопроект №3739 будет полезным для украинской экономики, но хватит ли у государства политической воли довести дело до конца?
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!